Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

1 сентября 2017 года в 11:12

Конкурс на бюджетные места в вузах России составил 8,2 заявления на место

Учительская газета
Минобрнауки России подвело первые итоги приемной кампании 2017 года. Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджетные места в 2017 году увеличился относительно уровня прошлого года на 1,6 балла и составил 68,2 балла.

В вузах Москвы и Санкт-Петербурга средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджетные места составил 76,2 и 75,8 баллов соответственно. 

Среди вузов с приемом на бюджетные места свыше 1,5 тысяч человек самые высокие показатели  также сосредоточены в вузах Москвы и Санкт-Петербурга: средний балл по ним составляет 79,9. Федеральные университеты по этому показателю уступают ведущим столичным вузам примерно на 11,6 баллов (их средний балл 68,3). Крупнейшие вузы в регионах в среднем по показателям бюджетного приема уступают столичным на 13 баллов (их средний балл 66,9).

Первые три места среди вузов с самым большим набором на бюджетные места заняли Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский государственный университет и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. 

В среднем по России конкурс на бюджетные места составил 8,2 заявления на место. Наибольшее количество заявлений на одно место было подано на экономические программы (21 чел./место), специальности в сфере политики и международных отношений (20,5 чел./место), СМИ (19,4 чел./место), медицины (8,5-16,1 чел./место), На инженерно-технические направления подано в среднем 7,2 заявлений на место; на педагогические специальности – 7,3 заявлений на место. 

Традиционно самый высокий конкурс на обучение в вузах, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской и Новосибирской областях и Республике Татарстан. Эти субъекты обладают большой образовательной сетью и на одно место в них подано на 1,6-4,5 заявления больше, чем в среднем по России.

Среди технических направлений самые высокие баллы – на направления, связанные с информатикой и вычислительной техникой и безопасностью информации (    28,4 тыс. чел.) – 69,9 балла, транспортными средствами (план приема более 14,1 тыс. чел.) – 56,8 балла; строительством (12,1 тыс. чел.) – 64,9 балла, машиностроением (11,6 тыс. чел.) – 61,9 балла. 

Доля целевиков составила 13,6 % от общего количества принятых. Их средний балл ЕГЭ вырос на 1,3 балла и стал равен 64,4 балла. Больше всего целевиков на специальностях и направлениях, входящих в следующие группы: Клиническая медицина, Образование и педагогические науки, Техника и технологии наземного транспорта, Электроника, радиотехника и системы связи, Авиационная и ракетно-космическая техника. 

В вузы поступили все победители и призеры всероссийской олимпиады школьников, чемпионы и призеры Олимпийских и Паралимпийских игр, которые изъявили желание поступить в высшие учебные заведения. В настоящее время на бюджетные места поступили 6202 победителя и призера олимпиад, что выше уровня прошлого года (5950 человек). Доля зачисленных победителей и призеров олимпиад от общего количества зачисленных составила 2,2% в целом (2% в 2016 году).

По информации Минобрнауки России
Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.