Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

27 августа 2017 года в 14:17

Основные направления развития сферы образования в РФ обозначила в своем выступлении замминистра образования Татьяна Синюгина

Учительская Газета
Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина приняла участие в совещании педагогических работников Тульской области. В своем выступлении она обозначила основные направления развития сферы образования в России.
- Я бы выделила вопросы доступности и качества образования, воспитания и главный вопрос – кадровый. Причем доступность - это не только возможность просто прийти в школу или детский сад по месту жительства семьи. Это возможность получить достойное качественное образование для всех, вне зависимости от состояния здоровья, – подчеркнула Татьяна Юрьевна.

Заместитель министра отметила, что реализация приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", который курирует Минобрнауки России, способствует созданию современных региональных систем в данной сфере.

- Дополнительное образование детей становится более доступным. Это происходит благодаря приоритетному проекту, который мы с вами реализуем. Работа предстоит немалая, но мы ее будем с вами вместе выполнять, - сказала заместитель министра.

В качестве наиболее обсуждаемых в педагогическом сообществе тем заместитель министра выделила проблему создания качественных учебников.

- В сегодняшнем перечне 1423 учебника. Давайте будем откровенны: многообразие учебников никак не влияет на качество получаемых знаний, поэтому министерство нацелено на наведение порядка в плане содержания учебников. Мы будем работать над созданием базовых учебников совместно с педагогами и учеными, - информировала Татьяна Синюгина.

- Важнейшим направлением развития в этом году является разработка национальной системы учительского роста. Она будет включать в себя новые подходы к проведению аттестации для учителей. Это не должно пугать. Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный, - добавила она.

Также в своем выступлении заместитель министра затронула тему итоговой аттестации учащихся.

- Все, чему мы учим школьников 11 лет, должно совпадать с тем, что будет на экзаменах, и не требовать дополнительных услуг, чтобы эти экзамены сдать, - подчеркнула заместитель министра.

По информации пресс-службы Минобрнауки РФ
Фото из архива "УГ"


28 августа 2017, 13:21
Многообразие учебников - скрытая попытка запутать российское образование, внести смуту в сознание народа. Кто имеет страсть докопаться до всех тонкостей предмета или вопросов истории, литературы, есть много изданной литературы, которую, при наличии времени, можно изучать и гордиться своей образованностью.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
30 августа 2017, 09:31
Золотые слова высказаны автором: "Я бы выделила главный вопрос – кадровый". Не просто кадровый вопрос, а проблему подготовки учителя-воспитателя-наставника. Сегодня - это миссия педагога. Но по проведенным диссертациям с 2014-по наст. вр. этого не скажешь. Если в 2006 г. было защищено 212 диссертаций о духовно-нравственном воспитании, то в 2016 -6!!!Духовно-нравственное воспитание не может быть короткой кампанией. И кадры должны быть готовыми к решению этих проблем. Единство науки и практики -вот в чем вопрос
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.