Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

27 августа 2017 года в 14:17

Основные направления развития сферы образования в РФ обозначила в своем выступлении замминистра образования Татьяна Синюгина

Учительская газета
Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина приняла участие в совещании педагогических работников Тульской области. В своем выступлении она обозначила основные направления развития сферы образования в России.
- Я бы выделила вопросы доступности и качества образования, воспитания и главный вопрос – кадровый. Причем доступность - это не только возможность просто прийти в школу или детский сад по месту жительства семьи. Это возможность получить достойное качественное образование для всех, вне зависимости от состояния здоровья, – подчеркнула Татьяна Юрьевна.

Заместитель министра отметила, что реализация приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", который курирует Минобрнауки России, способствует созданию современных региональных систем в данной сфере.

- Дополнительное образование детей становится более доступным. Это происходит благодаря приоритетному проекту, который мы с вами реализуем. Работа предстоит немалая, но мы ее будем с вами вместе выполнять, - сказала заместитель министра.

В качестве наиболее обсуждаемых в педагогическом сообществе тем заместитель министра выделила проблему создания качественных учебников.

- В сегодняшнем перечне 1423 учебника. Давайте будем откровенны: многообразие учебников никак не влияет на качество получаемых знаний, поэтому министерство нацелено на наведение порядка в плане содержания учебников. Мы будем работать над созданием базовых учебников совместно с педагогами и учеными, - информировала Татьяна Синюгина.

- Важнейшим направлением развития в этом году является разработка национальной системы учительского роста. Она будет включать в себя новые подходы к проведению аттестации для учителей. Это не должно пугать. Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный, - добавила она.

Также в своем выступлении заместитель министра затронула тему итоговой аттестации учащихся.

- Все, чему мы учим школьников 11 лет, должно совпадать с тем, что будет на экзаменах, и не требовать дополнительных услуг, чтобы эти экзамены сдать, - подчеркнула заместитель министра.

По информации пресс-службы Минобрнауки РФ
Фото из архива "УГ"


28 августа 2017, 13:21
Многообразие учебников - скрытая попытка запутать российское образование, внести смуту в сознание народа. Кто имеет страсть докопаться до всех тонкостей предмета или вопросов истории, литературы, есть много изданной литературы, которую, при наличии времени, можно изучать и гордиться своей образованностью.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
30 августа 2017, 09:31
Золотые слова высказаны автором: "Я бы выделила главный вопрос – кадровый". Не просто кадровый вопрос, а проблему подготовки учителя-воспитателя-наставника. Сегодня - это миссия педагога. Но по проведенным диссертациям с 2014-по наст. вр. этого не скажешь. Если в 2006 г. было защищено 212 диссертаций о духовно-нравственном воспитании, то в 2016 -6!!!Духовно-нравственное воспитание не может быть короткой кампанией. И кадры должны быть готовыми к решению этих проблем. Единство науки и практики -вот в чем вопрос
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.