Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

15 августа 2017 года в 15:51

Профессор РГПУ им. Герцена Сергей Рукшин прокомментировал выступление российской сборной на Международной олимпиаде по математике

Учительская газета
Сергей Рукшин, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга, воспитавший 90 медалистов международных олимпиад, в том числе филдсовских лауреатов Григория Перельмана и Станислава Смирнова, высказал свое мнение об успехах сборной на Международной олимпиаде по математике.
Напомним, российская сборная заняла 11-е место в общекомандном зачете, а ее участники уезжали из Бразилии с медалями всех достоинств. Интеллектуальное состязание состоялось в Рио-де-Жанейро. В этом году в олимпиаде участвовали представители рекордного числа государств - 112. Всего в состязаниях, которые проходили в 58-й раз, было задействовано 623 человека. Россию представляли шестеро школьников из четырех городов страны.

- Общест­венность должна понимать: 11-е место России в команд­ном зачёте - это позор для страны, -  цитирует профессора РГПУ им. Герцена www.aif.ru. - Особенно на фоне блестящего выступления физиков. Былое величие утрачено. Кризис начался в 2011 году, когда мы скатились со второго места командного рейтинга на четвёртое, на котором застряли на четыре года, а первый серьёзный провал случился ещё в 2015 году, когда российская команда не завоевала ни одной золотой медали, оказавшись на 21-м месте в олимпийском медальном зачёте, проиграв огромному числу стран бывшего СССР. Выводы не были сделаны. Мы роняем национальный престиж страны.

По мнению Сергея Рукшина, престиж команд определяет интерес молодёжи к занятиям наукой - судьбоносной для страны вещи. "Ведь это будущие изобретатели, руководители производств, выдающиеся учёные, - считает он.- Все страны, которые оказались впереди нас, в своё время пристально изучали советский опыт. А мы его утратили. Чтобы избежать такого же провала в 2020 году, когда международная олимпиада по математике пройдёт в РГПУ им. Герцена в Санкт-Петербурге, надо что-то делать уже сейчас. Тем более что наши талантливые дети и система подготовки олимпиад позволяют ситуацию исправить".

Ранее сайт "УГ" сообщал о том, что советник министра обороны Андрей Ильницкий заявил о необходимости воссоздать систему физматшкол в России.

По информации www.aif.ru
Фото официального аккаунта 58th International Mathematical Olympiad


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.