Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

14 августа 2017 года в 12:45

Суд обязал школы Орловской области установить пандусы

Учительская Газета
Прокуратура Орловской области выиграла десятки исков к администрациям районов, по суду обязав их создать беспрепятственный доступ для инвалидов в сельские школы. Чиновники сопротивлялись до последнего. Они обжаловали решения районных судов, полагая, что нормы о "доступной среде" не распространяются на старые здания. Показательным вышел процесс в Орловском районе. Разбирать спор пришлось областной коллегии по гражданским делам.
Как сообщает "Российская Газета", прокурор указал, что Салтыковская и Лавровская средние школы не оборудованы пандусами и поручнями. Закон требует, чтобы собственник обеспечил доступ в здание людям с ограниченными возможностями здоровья. Учредителями школ являются муниципалитеты. Они же выделяют финансирование. Поэтому иски были поданы к районной администрации. Чиновники требования не признали. Они заявили, что в указанных школах не обучаются дети, страдающие расстройством двигательного аппарата. Раз их нет, нет нужды и в пандусах.

Другой аргумент - дверные проемы слишком узки для того, чтобы в них могла протиснуться инвалидная коляска. Средств на замену дверей в бюджете нет. Значит, пандусы проблему не решат. Кроме того, администрация предложила суду изучить свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001". Они предусматривают оборудование входов пандусами, но были утверждены в 2011 году. По мнению чиновников, их должны учитывать только при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капремонту и приспосабливаемых зданий. Сельские школы построили в советское время, капремонт не планируется, поэтому установка пандусов якобы нарушит СНиП.

Однако судебная коллегия удовлетворила иски прокуратуры. Как пояснили "РГ" в пресс-службе облсуда, она исходила из необходимости соблюдения законодательства, в том числе норм международного права, обеспечивающих конституционно гарантированные права маломобильным группам населения. Например, закон "О соцзащите инвалидов" обладает большей юридической силой, чем СНиП. Он обязует собственников зданий и сооружений обеспечить доступность для инвалидов независимо, учится ли в школе ребенок-"колясочник". Может, потому и не учится, что пандуса нет. Судебная коллегия учла то, что на территории Орловского района проживает 200 семей с 204 детьми-инвалидами. Каждый из них потенциально может обучаться в любой из местных школ. Отсутствие свободного доступа в здания, по мнению суда, ограничивает возможность получения качественного образования без дискриминации. Кроме того, оно лишает детей возможности для полноценной жизни и нарушает их конституционные права на достойную жизнь и свободное развитие.

По информации "РГ"
Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.