Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

14 августа 2017 года в 12:45

Суд обязал школы Орловской области установить пандусы

Учительская Газета
Прокуратура Орловской области выиграла десятки исков к администрациям районов, по суду обязав их создать беспрепятственный доступ для инвалидов в сельские школы. Чиновники сопротивлялись до последнего. Они обжаловали решения районных судов, полагая, что нормы о "доступной среде" не распространяются на старые здания. Показательным вышел процесс в Орловском районе. Разбирать спор пришлось областной коллегии по гражданским делам.
Как сообщает "Российская Газета", прокурор указал, что Салтыковская и Лавровская средние школы не оборудованы пандусами и поручнями. Закон требует, чтобы собственник обеспечил доступ в здание людям с ограниченными возможностями здоровья. Учредителями школ являются муниципалитеты. Они же выделяют финансирование. Поэтому иски были поданы к районной администрации. Чиновники требования не признали. Они заявили, что в указанных школах не обучаются дети, страдающие расстройством двигательного аппарата. Раз их нет, нет нужды и в пандусах.

Другой аргумент - дверные проемы слишком узки для того, чтобы в них могла протиснуться инвалидная коляска. Средств на замену дверей в бюджете нет. Значит, пандусы проблему не решат. Кроме того, администрация предложила суду изучить свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001". Они предусматривают оборудование входов пандусами, но были утверждены в 2011 году. По мнению чиновников, их должны учитывать только при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капремонту и приспосабливаемых зданий. Сельские школы построили в советское время, капремонт не планируется, поэтому установка пандусов якобы нарушит СНиП.

Однако судебная коллегия удовлетворила иски прокуратуры. Как пояснили "РГ" в пресс-службе облсуда, она исходила из необходимости соблюдения законодательства, в том числе норм международного права, обеспечивающих конституционно гарантированные права маломобильным группам населения. Например, закон "О соцзащите инвалидов" обладает большей юридической силой, чем СНиП. Он обязует собственников зданий и сооружений обеспечить доступность для инвалидов независимо, учится ли в школе ребенок-"колясочник". Может, потому и не учится, что пандуса нет. Судебная коллегия учла то, что на территории Орловского района проживает 200 семей с 204 детьми-инвалидами. Каждый из них потенциально может обучаться в любой из местных школ. Отсутствие свободного доступа в здания, по мнению суда, ограничивает возможность получения качественного образования без дискриминации. Кроме того, оно лишает детей возможности для полноценной жизни и нарушает их конституционные права на достойную жизнь и свободное развитие.

По информации "РГ"
Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.