Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 13 ноября 2018 года

pВ ходе недавней реформы государственного управления образовательная вертикаль получила, по мнению доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова, серьезную административную подкачку: появились два новых министерства, Рособрнадзор перешел в подчинение правительству. Получается, что за образованием теперь приглядывают "в три глаза". Станет ли ему от этого лучше? Вот вопрос…

pВ разных культурах существует разное представление о том, как вести себя с другими людьми и чего нельзя делать, свои правила налаживания межличностного контакта. Иногда они идут вразрез с тем, чему учили с детства нас… Как преодолеть эти барьеры и органично влиться в глобальное образовательное пространство? Ответы в репортаже о ХV Международной конференции "Вежливость и антивежливость в языке и коммуникации", которая прошла в РГГУ.

p"В конце нулевых детям внушали ложно понятый патриотизм: ты лучший, потому что ты здесь живешь. Не то чтобы сейчас это прекратилось – совершенно очевидно, что, наоборот, усилилось, приняло кафкианские формы. Но вот что замечательно: творческие молодые люди, которых я вижу, приобрели к этому воздействию гораздо более сильный иммунитет, чем раньше. Возможно, потому что вся их творческая природа отвергает убожество и требует развития", - из интервью писателя, литературоведа, сценариста Анны Берсеневой.

14 августа 2017 года в 12:45

Суд обязал школы Орловской области установить пандусы

Учительская Газета
Прокуратура Орловской области выиграла десятки исков к администрациям районов, по суду обязав их создать беспрепятственный доступ для инвалидов в сельские школы. Чиновники сопротивлялись до последнего. Они обжаловали решения районных судов, полагая, что нормы о "доступной среде" не распространяются на старые здания. Показательным вышел процесс в Орловском районе. Разбирать спор пришлось областной коллегии по гражданским делам.
Как сообщает "Российская Газета", прокурор указал, что Салтыковская и Лавровская средние школы не оборудованы пандусами и поручнями. Закон требует, чтобы собственник обеспечил доступ в здание людям с ограниченными возможностями здоровья. Учредителями школ являются муниципалитеты. Они же выделяют финансирование. Поэтому иски были поданы к районной администрации. Чиновники требования не признали. Они заявили, что в указанных школах не обучаются дети, страдающие расстройством двигательного аппарата. Раз их нет, нет нужды и в пандусах.

Другой аргумент - дверные проемы слишком узки для того, чтобы в них могла протиснуться инвалидная коляска. Средств на замену дверей в бюджете нет. Значит, пандусы проблему не решат. Кроме того, администрация предложила суду изучить свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001". Они предусматривают оборудование входов пандусами, но были утверждены в 2011 году. По мнению чиновников, их должны учитывать только при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капремонту и приспосабливаемых зданий. Сельские школы построили в советское время, капремонт не планируется, поэтому установка пандусов якобы нарушит СНиП.

Однако судебная коллегия удовлетворила иски прокуратуры. Как пояснили "РГ" в пресс-службе облсуда, она исходила из необходимости соблюдения законодательства, в том числе норм международного права, обеспечивающих конституционно гарантированные права маломобильным группам населения. Например, закон "О соцзащите инвалидов" обладает большей юридической силой, чем СНиП. Он обязует собственников зданий и сооружений обеспечить доступность для инвалидов независимо, учится ли в школе ребенок-"колясочник". Может, потому и не учится, что пандуса нет. Судебная коллегия учла то, что на территории Орловского района проживает 200 семей с 204 детьми-инвалидами. Каждый из них потенциально может обучаться в любой из местных школ. Отсутствие свободного доступа в здания, по мнению суда, ограничивает возможность получения качественного образования без дискриминации. Кроме того, оно лишает детей возможности для полноценной жизни и нарушает их конституционные права на достойную жизнь и свободное развитие.

По информации "РГ"
Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.