Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие эмоции вы испытываете в день получения зарплаты?

Результаты

Текущий номер

Ольга ВАСИЛЬЕВА:

Если где-то начинаются безосновательные волнения, смотрите денежную составляющую

номер 24, от 11 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

14 августа 2017 года в 12:45

Суд обязал школы Орловской области установить пандусы

Учительская газета
Прокуратура Орловской области выиграла десятки исков к администрациям районов, по суду обязав их создать беспрепятственный доступ для инвалидов в сельские школы. Чиновники сопротивлялись до последнего. Они обжаловали решения районных судов, полагая, что нормы о "доступной среде" не распространяются на старые здания. Показательным вышел процесс в Орловском районе. Разбирать спор пришлось областной коллегии по гражданским делам.
Как сообщает "Российская Газета", прокурор указал, что Салтыковская и Лавровская средние школы не оборудованы пандусами и поручнями. Закон требует, чтобы собственник обеспечил доступ в здание людям с ограниченными возможностями здоровья. Учредителями школ являются муниципалитеты. Они же выделяют финансирование. Поэтому иски были поданы к районной администрации. Чиновники требования не признали. Они заявили, что в указанных школах не обучаются дети, страдающие расстройством двигательного аппарата. Раз их нет, нет нужды и в пандусах.

Другой аргумент - дверные проемы слишком узки для того, чтобы в них могла протиснуться инвалидная коляска. Средств на замену дверей в бюджете нет. Значит, пандусы проблему не решат. Кроме того, администрация предложила суду изучить свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001". Они предусматривают оборудование входов пандусами, но были утверждены в 2011 году. По мнению чиновников, их должны учитывать только при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капремонту и приспосабливаемых зданий. Сельские школы построили в советское время, капремонт не планируется, поэтому установка пандусов якобы нарушит СНиП.

Однако судебная коллегия удовлетворила иски прокуратуры. Как пояснили "РГ" в пресс-службе облсуда, она исходила из необходимости соблюдения законодательства, в том числе норм международного права, обеспечивающих конституционно гарантированные права маломобильным группам населения. Например, закон "О соцзащите инвалидов" обладает большей юридической силой, чем СНиП. Он обязует собственников зданий и сооружений обеспечить доступность для инвалидов независимо, учится ли в школе ребенок-"колясочник". Может, потому и не учится, что пандуса нет. Судебная коллегия учла то, что на территории Орловского района проживает 200 семей с 204 детьми-инвалидами. Каждый из них потенциально может обучаться в любой из местных школ. Отсутствие свободного доступа в здания, по мнению суда, ограничивает возможность получения качественного образования без дискриминации. Кроме того, оно лишает детей возможности для полноценной жизни и нарушает их конституционные права на достойную жизнь и свободное развитие.

По информации "РГ"
Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.