Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Проблемы какого порядка волнуют вас больше всего?

Результаты

Текущий номер

Конструкторское бюро живой природы

Алтайская летняя экспедиция

номер 33, от 15 августа 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 33 от 15 августа 2017 года

p«Чтобы жить, надо действовать!» - это открытие совершают многие рано взрослеющие талантливые дети. Но как найти применение своему таланту? Для начала стоит попробовать свои силы в различных проектах и исследованиях. О трудностях большого пути маленьких гениев размышляет профессор МПГУ Людмила Маленкова.

p«Другой» не значит «плохой». И если из уст врача звучит слово «аутизм», это не значит, что для ребенка всё потеряно. Просто такие дети несколько иначе воспринимают мир, и педагогу важно уловить этот иной настрой. О том, как это сделать, рассказывает эксперт фонда «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова.

pС первым серьезным выбором школьники сталкиваются после 9 класса. Что делать: продолжать учиться или идти в колледж за профессией? Каждый выбирает для себя. О том, как и насколько самостоятельно, – читайте в нашей постоянной рубрике «Эпицентр».

13 августа в 18:39

Общественная палата России создаст интерактивную карту возможностей для особых детей

Учительская Газета
Как сообщает пресс-служба Общественной палаты, карта поможет родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка-инвалида. В частности, речь идет о школах, детских садах и досуговых учреждениях. Проект предлагается развивать в рамках мероприятий "Десятилетия детства".
Смысл проекта заключается в создании специальной платформы с интерактивной картой, на которую родители особых детей, представители детских домов смогут наносить учреждения для детей с особыми потребностями по принципу "Википедии". На эту карту будут наноситься и профильные НКО.

По словам заместителя председателя Комиссии ОП РФ Юлии Зимовой, на сегодняшний день родители ребенка с ОВЗ не до конца понимают, где он может учиться, "какие творческие кружки и спортивные секции неподалеку от дома для него доступны". Часто на практике оказывается, что в детском саду, который  принимает детей с ДЦП или с синдромом Дауна, на самом деле отсутствуют требуемые специалисты для работы с такими детьми, отсутствует и среда. "В итоге родители вынуждены проходить все детские сады в округе и сами выяснять, с каким диагнозом там реально может учиться ребенок, какие имеются специалисты", — рассказала она.

В результате реализации проекта получится карта с объектами, в которых такие дети смогут обучаться, получать дополнительное образование и чувствовать себя комфортно, считает член ОП РФ. Кроме того, такая карта "поможет потенциальным родителям перед усыновлением сориентироваться по таким объектам в своем регионе и районе", эту информацию смогут использовать в работе школы приемных родителей. Также на основе этой карты такие школы и службы сопровождения семьи могли бы готовить индивидуальные карты возможностей для конкретных детей, считает Юлия Зимова.

Ранее сайт "УГ" сообщал, что детский омбудсмен инициирует мониторинг доступности информации о поддержке семей детей с ОВЗ.

По информации pedsovet.org
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.