Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. Детям эти бесполезные знания не нужны, им нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

13 августа 2017 года в 10:22

В регионах появятся научно-образовательные математические центры

Учительская Газета
В целях реализации пункта 31 Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 1 декабря 2016 г. № 642, Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет дополнительный конкурс по отбору команд для развития региональных научно-образовательных математических центров. Срок реализации проекта – не менее шести лет.
В рамках дополнительного конкурса по реализации проекта по созданию региональных научно-образовательных математических центров будет поддержано три команды, включающие 1-2 ведущих ученых-математиков (внешних по отношению к базовой организации и/или местных специалистов) и 3-5 молодых кандидатов наук, имеющих достижения в области математики и готовых к переезду для реализации проекта.

Место проживания участников команды не имеет значения – на момент проведения конкурса они могут работать и проживать в любом регионе России. Команда должна предложить проект по созданию научно-образовательного центра математического образования в одном из университетов согласно приложенному перечню.Указанный перечень университетов сформирован по результатам конкурсного отбора организаций, имеющих потенциал к созданию научно-образовательных математических центров.

Участники команды должны переехать в регион, где располагается университет, для реализации проекта (вопросы жилищного обеспечения решаются университетом). После принятия решения о создании центра команда может быть дополнена 2-3 местными специалистами. Минобрнауки России финансирует постоянные позиции для участников команды в размере, не менее чем в 4-5 раз превышающем среднюю заработную плату по региону, а также стажировки обучающихся в ведущих российских и зарубежных научных математических центрах.

Заявка на участие формируется в произвольной форме (не более 10 страниц) и должна включать:

Сведения о членах научной группы с указанием научных достижений и уровня научных публикаций ведущего ученого и членов коллектива в области математики, а также опыта ведущего ученого по руководству научным коллективом и подготовке кадров.

Приоритеты в научных исследованиях и краткое обоснование их актуальности и значимости как для развития национальных математических школ, так и для международного научного сотрудничества.

Наименование университета (из перечня) в котором предлагается реализовать проект.

Краткое описание проекта научно-образовательной программы, включающее в том числе:

̶  список российских и иностранных ученых, с кем планируется сотрудничество, предполагающее регулярное посещение университета с лекциями;

̶  ожидаемые научные результаты и публикации, в том числе уровень журналов, где они будут опубликованы;

̶  предлагаемые изменения в учебных программах бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, направленные на повышение качества подготовки исследовательских кадров;

- ожидаемые результаты, в том числе их влияние на продвижение вуза в топ мировых университетских рейтингов;

̶ ожидаемые результаты повышения качества подготовки студентов, привлекаемых на модернизируемые образовательные программы, в том числе количество привлекаемых на программы победителей и призеров олимпиад, входящих в перечень Российского совета олимпиад школьников, рост проходного и среднего баллов ЕГЭ, количество статей студентов магистратуры и аспирантуры и уровень журналов, где они будут опубликованы;

̶ направления взаимодействия со школами с целью раннего вовлечения учащихся в работу по приоритетам научно-образовательного центра;

̶ направления планируемых к проведению школ и конференций;

̶ возможные источники и направления привлечения грантов на дополнительное обеспечение исследовательской и образовательной деятельности команды;

̶ предложения по стажировке аспирантов и молодых ученых в других университетах и их участию в сезонных школах, проводимых другими университетами и исследовательскими организациями.

Финансово-экономическое обоснование и план расходов на функционирование центров формируются после проведения конкурса совместно командами и представителями университетов.Финансовое обеспечение научно-образовательных центров будет осуществляться в рамках государственного задания образовательному учреждению и включать средства на:

1. Повышенную заработную плату приглашенных команд не менее 4-5 кратной заработной платы по субъекту Российской Федерации;

2. Стажировки обучающихся в ведущих российских академических институтах и университетах;

3. Модернизацию содержания образовательных программ и создание новых учебно-методических комплексов.

Могут быть предусмотрены дополнительные средства на приглашениена срок 3-6 месяцев ведущих ученых-математиков для временной работы в созданных научно-образовательных центрах, участвующих в формировании содержания образовательных программ.

Анализ и экспертная оценка ежегодных отчетов о деятельности научно-образовательных математических центров будет осуществляться Рабочей группой по отбору и мониторингу деятельности научно-образовательных математических центров.

Заявки направлять в адрес министерства в электронном виде до 15 сентября (включительно) 2017 г. по адресу электронной почты guseva-db@mon.gov.ru.

Наименование университета

1 ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет"

2 ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет
им. М. Акмуллы"; ФГБОУ ВО "Башкирский государственный университет";
ФГБОУ ВО "Уфимский государственный авиационный технический университет"

3 ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет"

4 ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского"

5 ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

6 ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта"

7 ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет"

8 ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"

9 ФГБОУ ВО "Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова"

10 ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет"

11 ФГБОУ ВО "Адыгейский государственный университет"

12 ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"

13 ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"

14 ФГБОУ ВО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского"

Ранее сайт "УГ" информировал о предложении советника министра обороны Андрея Ильницкого о необходимости воссоздать систему физматшкол в России.

По информации пресс-службы Минобрнауки России
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.