Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

13 августа 2017 года в 10:22

В регионах появятся научно-образовательные математические центры

Учительская газета
В целях реализации пункта 31 Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 1 декабря 2016 г. № 642, Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет дополнительный конкурс по отбору команд для развития региональных научно-образовательных математических центров. Срок реализации проекта – не менее шести лет.
В рамках дополнительного конкурса по реализации проекта по созданию региональных научно-образовательных математических центров будет поддержано три команды, включающие 1-2 ведущих ученых-математиков (внешних по отношению к базовой организации и/или местных специалистов) и 3-5 молодых кандидатов наук, имеющих достижения в области математики и готовых к переезду для реализации проекта.

Место проживания участников команды не имеет значения – на момент проведения конкурса они могут работать и проживать в любом регионе России. Команда должна предложить проект по созданию научно-образовательного центра математического образования в одном из университетов согласно приложенному перечню.Указанный перечень университетов сформирован по результатам конкурсного отбора организаций, имеющих потенциал к созданию научно-образовательных математических центров.

Участники команды должны переехать в регион, где располагается университет, для реализации проекта (вопросы жилищного обеспечения решаются университетом). После принятия решения о создании центра команда может быть дополнена 2-3 местными специалистами. Минобрнауки России финансирует постоянные позиции для участников команды в размере, не менее чем в 4-5 раз превышающем среднюю заработную плату по региону, а также стажировки обучающихся в ведущих российских и зарубежных научных математических центрах.

Заявка на участие формируется в произвольной форме (не более 10 страниц) и должна включать:

Сведения о членах научной группы с указанием научных достижений и уровня научных публикаций ведущего ученого и членов коллектива в области математики, а также опыта ведущего ученого по руководству научным коллективом и подготовке кадров.

Приоритеты в научных исследованиях и краткое обоснование их актуальности и значимости как для развития национальных математических школ, так и для международного научного сотрудничества.

Наименование университета (из перечня) в котором предлагается реализовать проект.

Краткое описание проекта научно-образовательной программы, включающее в том числе:

̶  список российских и иностранных ученых, с кем планируется сотрудничество, предполагающее регулярное посещение университета с лекциями;

̶  ожидаемые научные результаты и публикации, в том числе уровень журналов, где они будут опубликованы;

̶  предлагаемые изменения в учебных программах бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, направленные на повышение качества подготовки исследовательских кадров;

- ожидаемые результаты, в том числе их влияние на продвижение вуза в топ мировых университетских рейтингов;

̶ ожидаемые результаты повышения качества подготовки студентов, привлекаемых на модернизируемые образовательные программы, в том числе количество привлекаемых на программы победителей и призеров олимпиад, входящих в перечень Российского совета олимпиад школьников, рост проходного и среднего баллов ЕГЭ, количество статей студентов магистратуры и аспирантуры и уровень журналов, где они будут опубликованы;

̶ направления взаимодействия со школами с целью раннего вовлечения учащихся в работу по приоритетам научно-образовательного центра;

̶ направления планируемых к проведению школ и конференций;

̶ возможные источники и направления привлечения грантов на дополнительное обеспечение исследовательской и образовательной деятельности команды;

̶ предложения по стажировке аспирантов и молодых ученых в других университетах и их участию в сезонных школах, проводимых другими университетами и исследовательскими организациями.

Финансово-экономическое обоснование и план расходов на функционирование центров формируются после проведения конкурса совместно командами и представителями университетов.Финансовое обеспечение научно-образовательных центров будет осуществляться в рамках государственного задания образовательному учреждению и включать средства на:

1. Повышенную заработную плату приглашенных команд не менее 4-5 кратной заработной платы по субъекту Российской Федерации;

2. Стажировки обучающихся в ведущих российских академических институтах и университетах;

3. Модернизацию содержания образовательных программ и создание новых учебно-методических комплексов.

Могут быть предусмотрены дополнительные средства на приглашениена срок 3-6 месяцев ведущих ученых-математиков для временной работы в созданных научно-образовательных центрах, участвующих в формировании содержания образовательных программ.

Анализ и экспертная оценка ежегодных отчетов о деятельности научно-образовательных математических центров будет осуществляться Рабочей группой по отбору и мониторингу деятельности научно-образовательных математических центров.

Заявки направлять в адрес министерства в электронном виде до 15 сентября (включительно) 2017 г. по адресу электронной почты guseva-db@mon.gov.ru.

Наименование университета

1 ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет"

2 ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет
им. М. Акмуллы"; ФГБОУ ВО "Башкирский государственный университет";
ФГБОУ ВО "Уфимский государственный авиационный технический университет"

3 ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет"

4 ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского"

5 ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

6 ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта"

7 ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет"

8 ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"

9 ФГБОУ ВО "Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова"

10 ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет"

11 ФГБОУ ВО "Адыгейский государственный университет"

12 ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"

13 ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"

14 ФГБОУ ВО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского"

Ранее сайт "УГ" информировал о предложении советника министра обороны Андрея Ильницкого о необходимости воссоздать систему физматшкол в России.

По информации пресс-службы Минобрнауки России
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.