Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

9 августа 2017 года в 11:36

Экспертные предложения по программе Десятилетия детства направят в Правительство России

Учительская газета
Десятилетие детства должно охватить все аспекты жизнедеятельности детей – здоровье, воспитание, обучение, досуг, профориентацию, погружение в профессию и взрослую жизнь. К такому выводу пришли на экспертном совещании, состоявшемся на площадке Народного фронта. Представители общественных организаций и эксперты обсудили меры поддержки и мероприятия, которые необходимо внести в программу реализации Десятилетия детства. Итоговая резолюция будет направлена в Правительство России.
- Необходимо тщательно проанализировать итоги национальной стратегии действий в интересах детей, чтобы понять, что получилось, а что нет – сказала координатор проекта Народного фронта "Равные возможности – детям", депутат Госдумы Любовь Духанина. – Кроме того, в век цифровых технологий нужно использовать все современные возможности - организовать электронную координацию всех учреждений образования, на законодательном уровне обеспечить использования этих ресурсов в процессе всестороннего развития детей. Это поможет "улавливать" инициативы детей и студентов, поощрять их за это и давать жизнь интересным идеям. Такой механизм должен работать на территории всей страны.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова подчеркнула, что меры по поддержке детей должны рассматривать в контексте поддержки семьи.

- Оказывая семье всестороннюю помощь, мы тем самым защищаем право ребенка на счастливое детство. Следующий принцип – быть на шаг впереди, уделять пристальное внимание профилактическим мерам. Порой эффективная социальная поддержка семьи может предотвратить грядущую проблему. И, наконец, я призываю к "неколичественному подходу" в оценке эффективности тех или иных мер. За каждой цифрой статистики стоит судьба ребенка, - подчеркнула она.

Анна Кузнецова предложила наладить взаимодействие по изучению эффективности существующих в регионах мер поддержки семьи. "Уже сейчас мы можем проанализировать инициативы, которые были реализованы на местном уровне и понять, какие методы поддержки оказались эффективны, а какие не дали ожидаемого результата. Это поможет понять, какие методы стоит пересмотреть, а для чего уже найдена оптимальная форма", – заявила детский омбудсмен.

Особое внимание в Десятилетии детства необходимо уделить детям-инвалидам, считает эксперт ОНФ по делам инвалидов Александр Лысенко.

- В частности, в число мероприятий нужно включить борьбу с бедностью в семьях, где есть такие особенные дети. Расширить использование материнского капитала. Зачастую семьи, где есть дети-инвалиды, нуждаются в автомобиле, для них это средство реабилитации. Поэтому предлагаю разрешить использовать маткапитал для его покупки. Также нужно масштабно заниматься профилактикой детской инвалидности, - отметил эксперт.

Эксперты предложили включить в перечень мероприятия по родительскому просвещению, культуре детства, профилактике школьных конфликтов, оказанию психологической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

- Помимо комплекса мер, направленных на повышение качества дошкольного и школьного образования, а также на здоровьесбережение детей необходимо проводить мероприятия, направленные на укрепление института семьи и популяризацию семейный ценностей. – сказала Любовь Духанина. – Все предложения будут проанализированы, структурированы и отправлены в Правительство РФ для включения в программу Десятилетие детства.

Напомним, в конце мая президент РФ Владимир Путин объявил о проведении в стране с 2018 по 2027 гг. Десятилетия детства, которое станет продолжением пятилетней программы реализации национальной стратегии действий в интересах детей.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.