Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Проблемы какого порядка волнуют вас больше всего?

Результаты

Текущий номер

Конструкторское бюро живой природы

Алтайская летняя экспедиция

номер 33, от 15 августа 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 33 от 15 августа 2017 года

p«Чтобы жить, надо действовать!» - это открытие совершают многие рано взрослеющие талантливые дети. Но как найти применение своему таланту? Для начала стоит попробовать свои силы в различных проектах и исследованиях. О трудностях большого пути маленьких гениев размышляет профессор МПГУ Людмила Маленкова.

p«Другой» не значит «плохой». И если из уст врача звучит слово «аутизм», это не значит, что для ребенка всё потеряно. Просто такие дети несколько иначе воспринимают мир, и педагогу важно уловить этот иной настрой. О том, как это сделать, рассказывает эксперт фонда «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова.

pС первым серьезным выбором школьники сталкиваются после 9 класса. Что делать: продолжать учиться или идти в колледж за профессией? Каждый выбирает для себя. О том, как и насколько самостоятельно, – читайте в нашей постоянной рубрике «Эпицентр».

9 августа в 11:36

Экспертные предложения по программе Десятилетия детства направят в Правительство России

Учительская Газета
Десятилетие детства должно охватить все аспекты жизнедеятельности детей – здоровье, воспитание, обучение, досуг, профориентацию, погружение в профессию и взрослую жизнь. К такому выводу пришли на экспертном совещании, состоявшемся на площадке Народного фронта. Представители общественных организаций и эксперты обсудили меры поддержки и мероприятия, которые необходимо внести в программу реализации Десятилетия детства. Итоговая резолюция будет направлена в Правительство России.
- Необходимо тщательно проанализировать итоги национальной стратегии действий в интересах детей, чтобы понять, что получилось, а что нет – сказала координатор проекта Народного фронта "Равные возможности – детям", депутат Госдумы Любовь Духанина. – Кроме того, в век цифровых технологий нужно использовать все современные возможности - организовать электронную координацию всех учреждений образования, на законодательном уровне обеспечить использования этих ресурсов в процессе всестороннего развития детей. Это поможет "улавливать" инициативы детей и студентов, поощрять их за это и давать жизнь интересным идеям. Такой механизм должен работать на территории всей страны.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова подчеркнула, что меры по поддержке детей должны рассматривать в контексте поддержки семьи.

- Оказывая семье всестороннюю помощь, мы тем самым защищаем право ребенка на счастливое детство. Следующий принцип – быть на шаг впереди, уделять пристальное внимание профилактическим мерам. Порой эффективная социальная поддержка семьи может предотвратить грядущую проблему. И, наконец, я призываю к "неколичественному подходу" в оценке эффективности тех или иных мер. За каждой цифрой статистики стоит судьба ребенка, - подчеркнула она.

Анна Кузнецова предложила наладить взаимодействие по изучению эффективности существующих в регионах мер поддержки семьи. "Уже сейчас мы можем проанализировать инициативы, которые были реализованы на местном уровне и понять, какие методы поддержки оказались эффективны, а какие не дали ожидаемого результата. Это поможет понять, какие методы стоит пересмотреть, а для чего уже найдена оптимальная форма", – заявила детский омбудсмен.

Особое внимание в Десятилетии детства необходимо уделить детям-инвалидам, считает эксперт ОНФ по делам инвалидов Александр Лысенко.

- В частности, в число мероприятий нужно включить борьбу с бедностью в семьях, где есть такие особенные дети. Расширить использование материнского капитала. Зачастую семьи, где есть дети-инвалиды, нуждаются в автомобиле, для них это средство реабилитации. Поэтому предлагаю разрешить использовать маткапитал для его покупки. Также нужно масштабно заниматься профилактикой детской инвалидности, - отметил эксперт.

Эксперты предложили включить в перечень мероприятия по родительскому просвещению, культуре детства, профилактике школьных конфликтов, оказанию психологической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

- Помимо комплекса мер, направленных на повышение качества дошкольного и школьного образования, а также на здоровьесбережение детей необходимо проводить мероприятия, направленные на укрепление института семьи и популяризацию семейный ценностей. – сказала Любовь Духанина. – Все предложения будут проанализированы, структурированы и отправлены в Правительство РФ для включения в программу Десятилетие детства.

Напомним, в конце мая президент РФ Владимир Путин объявил о проведении в стране с 2018 по 2027 гг. Десятилетия детства, которое станет продолжением пятилетней программы реализации национальной стратегии действий в интересах детей.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.