Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

8 августа 2017 года в 16:45

Дом русского языка стал частью научно-образовательного проекта "Русское подворье" на Дальнем Востоке

Учительская газета
Во Всероссийском детском центре "Океан" открылся Дом русского языка. Проект реализуется в рамках партнерской сети "Институт Пушкина" Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина (Москва) совместно с ВДЦ "Океан". Дом русского языка стал частью научно-образовательного проекта "Русское подворье", созданного на территории детского центра.
Цель проекта – расширение знаний российских и зарубежных детей, гостей "Океана", о национальных традициях, истории русского народа, культуре России.

- Уверена, что Дом русского языка на "Русском подворье" благодаря создающим его людям, любящим и уважающим наш язык, станет настоящим магнитом для ребят, где им будет всегда уютно и интересно, – отметила в своем видеообращении к участникам торжественной церемонии открытия Дома ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая. – Интерактивные занятия для российских и зарубежных школьников, проекты в области русского языка дают возможность не только совершать увлекательное путешествие в мир русского слова, но и развивать свои мыслительные способности в целом, приобретать полезные для жизни навыки.

"Русское подворье" выполнено в традициях деревянного зодчества Древней Руси. В дальнейшем на его территории появятся сквер "Лукоморье", ткацкая, гончарная, блинная мастерская, а также выставочный зал, музей, учебный класс на 40 человек, часовня, кинотеатр под открытым небом. Одновременно в подворье смогут заниматься от 150 до 200 школьников.

- Сегодня у нас большое и значимое событие. Усилиями всего коллектива Центра, благодаря идее океанцев, с большой помощью наших коллег из Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина получилось создать эту уникальную среду. Надеюсь, она будет полезна и детям, и взрослым, – подчеркнул директор центра Андрей Базилевский.

Открытие "Дома русского языка" – только один из аспектов активного сотрудничества Института Пушкина и ВДЦ "Океан". Еще одно направление – это занятия, которые проводят с детьми участники программы "Послы русского языка в мире". В период с 19 июля по 6 августа одиннадцать волонтеров провели образовательно-просветительский курс, в котором участвовало болееполутора тысяч российских и иностранных школьников.

Ребята из России узнали об интересных особенностях и тонкостях родного языка, о которых идет речь в специально разработанном курсе "Семь чудес русского". Проверить свои знания дети могли в игре "Диалоги на русском", которые проводили для них волонтеры.

- Нам очень понравилась игра! На некоторые вопросы отвечали быстро и даже не задумывались. А вот из "Семи чудес русского" не знали многого. Было очень интересно!, – делятся впечатлениями девочки Ариана и Карина из 9 отряда.

Школьники из Вьетнама, Лаоса, Китая и Японии во время пребывания в "Океане" познакомились с русским алфавитом, наиболее распространенными фразами и вежливыми обращения на русском, научились играть в народные игры и танцевать задорную кадриль. Особенно впечатляют успехи ребят из Китая, рассказывают волонтеры Анастасия Иваненко из Дальневосточного федерального университета и Вазген Хансанамян из Кемеровского государственного университета:

- Поразило, что дети действительно выучили алфавит: когда мы им показывали буквы в разном порядке, они с легкостью их называли! - отмечают девушки.

С открытием на "Русском подворье" Дома русского языка, который прекрасно оборудован для проведения различных видов занятий, образовательно-просветительская деятельность по продвижению русского языка в детском центре "Океан" станет еще эффективнее.

- Институт Пушкина благодарит Всероссийский детский центр "Океан" за плодотворное сотрудничество, вы действительно надежные партнеры. Мы увидели, как в течение всей смены наши волонтеры, послы русского языка, эффективно работали рука об руку со специалистами и вожатыми детского центра. Уверены, что это только начало успешного партнерства. Мы рады, что сегодня вместе открываем эту прекрасную площадку, "Русское подворье" станет центром сохранения и продвижения культуры и образования на русском языке как в нашей стране, так и за рубежом, – сказала на открытии Дома русского языка начальник отдела молодежных программ Института Пушкина Светлана Ульянова.

По информации пресс-службы Института Пушкина
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.