Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

4 августа 2017 года в 10:08

Международная космическая школа в Самаре собрала студентов из 14 стран

Учительская газета
Каждый год в Международную космическую школу приезжают десятки учащихся из разных стран, прошедшие предварительный отбор. В стенах Самарского национального исследовательского университета в течение двух летних недель они разрабатывают и защищают свои собственные космические проекты. Некоторые из них воплощаются в реальность.
Начиналась Международная космическая школа в Самаре в начале 2000-х годов с идеи создания космического лифта. Студенты и ученые искали решение, как доставлять с орбиты на Землю текущие результаты космических опытов, которые на орбите месяцами ждут космического корабля. Ученые Европейского космического агентства предложили идею космического лифта — спускать с орбиты на Землю грузовую капсулу при помощи специального троса.

Самарцы взялись за практическую разработку этой идеи в рамках первых космошкол. Их проект получил название "YES-2" и был профинансирован Европейским космическим агентством. Он был успешно реализован в 2007 году во время полета научного спутника "Фотон-М3", а результат попал в Книгу рекордов Гиннесса.

В этом году учащиеся летней школы самостоятельно разрабатывали три варианта наноспутников: для отработки перспективных межспутниковых технологий, для автоматической идентификации морских судов и для выявления предвестников землетрясений и цунами. Кроме того, "космошкольники" должны были придумать свой собственный инициативный проект. Участники создали проект строительства наноспутника-телескопа.

С каждым годом популярность Международной космической школы в Самаре растет, а ее география расширяется. В этом году было подано рекордное количество заявок на учебу в школу — около 180 из 30 стран. Участники были отобраны по результатам прохождения дистанционного тренинга и выполнения тестовых заданий.

- Школа 2017 года отличается от предыдущих очень высоким уровнем подготовленности участников. В результате жесткого конкурсного отбора было оставлено 40 человек из 14 стран, показавших наилучшие результаты по тестам и контрольным заданиям, — рассказал ТАСС заведующий межвузовской кафедрой космических исследований Самарского университета профессор Игорь Белоконов.

По информации ТАСС 
Фото пресс-службы Самарского национального исследовательского университета 


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.