Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

3 августа 2017 года в 18:40

Общественная палата РФ обнародовала предварительные итоги работы "горячей линии" для людей с инвалидностью, поступающих в вузы

Учительская газета
Во время приемной кампании Общественная палата РФ запустила "горячую линию" для абитуриентов с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), поступающих в вузы. Они могли позвонить и рассказать о трудностях, которые у них возникли во время приема документов, при проведении вступительных испытаний, а также любых сложностях, связанных с реализацией их права на образование.
Член ОП РФ, инициатор горячей линии Екатерина Курбангалеева рассказала о предварительных итогах работы "горячей линии". Так, по мнению специалиста, одной из самых распространенных проблем стало то, что вузы отказываются принимать документы абитуриентов с ОВЗ по причине ограниченного количества бюджетных мест или несвоевременной подачи документов.

- На государственном уровне уже сформулирована приоритетная задача — создать максимально комфортные условия для поступления и дальнейшего обучения инвалидов. Как нам кажется, помимо решения индивидуальных проблем и ситуаций нам с помощью "горячей линии" удалось выполнить две задачи. Прежде всего, это выявление и обобщение типовых историй, которые чаще всего случаются при поступлении в вузы, - говорит Екатерина Курбангалеева.

Следующим шагом, по ее словам, будет сбор и описание типовых проблем, проработка механизмов и вариантов реагирования, а также последующих решений.

- Мы должны указать, на что обращать внимание далее, и встроить этот блок в процесс информирования будущих абитуриентов-инвалидов, — пояснила она.

Вторая задача, которую, как отметила Екатерина Курбангалеева, начали решать Минобрнауки России и Общественная палата РФ, — создание максимально возможных условий для поступления и обучения в вузах инвалидов.

- Теперь вузы отчетливо понимают, что они должны полностью или частично менять свою политику по отношению к абитуриентам с инвалидностью, и эту ситуацию будут пристально контролировать Министерство образования и науки РФ и Общественная палата РФ, — подчеркнула член ОП РФ.

Ранее сайт "УГ" сообщал, что состоялся отбор субъектов РФ на предоставление в 2018 году субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам на создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Из поступивших 39 заявок субъектов Российской Федерации получателями субсидий определены 24 региона. Общий объем финансирования в 2018 году составит более 90,5 млн руб., в том числе из федерального бюджета – более 72 млн рублей.

Кроме того, был проведен сбор заявок от субъектов РФ на предоставление в 2018 году субсидии на создание Базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов.По итогам экспертизы поступивших заявок было отобрано 52 субъекта Российской Федерации, из них 5 регионов стали получателями субсидии впервые (Забайкальский край, Краснодарский край, Красноярский край, Самарская область, г. Санкт-Петербург). Общий объем финансирования в 2018 году составит более 350,2 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – более 272,9 млн рублей.

По информации пресс-службы ОП РФ
Фото из архива "Учительской Газеты"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.