Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

3 августа 2017 года в 18:40

Общественная палата РФ обнародовала предварительные итоги работы "горячей линии" для людей с инвалидностью, поступающих в вузы

Учительская газета
Во время приемной кампании Общественная палата РФ запустила "горячую линию" для абитуриентов с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), поступающих в вузы. Они могли позвонить и рассказать о трудностях, которые у них возникли во время приема документов, при проведении вступительных испытаний, а также любых сложностях, связанных с реализацией их права на образование.
Член ОП РФ, инициатор горячей линии Екатерина Курбангалеева рассказала о предварительных итогах работы "горячей линии". Так, по мнению специалиста, одной из самых распространенных проблем стало то, что вузы отказываются принимать документы абитуриентов с ОВЗ по причине ограниченного количества бюджетных мест или несвоевременной подачи документов.

- На государственном уровне уже сформулирована приоритетная задача — создать максимально комфортные условия для поступления и дальнейшего обучения инвалидов. Как нам кажется, помимо решения индивидуальных проблем и ситуаций нам с помощью "горячей линии" удалось выполнить две задачи. Прежде всего, это выявление и обобщение типовых историй, которые чаще всего случаются при поступлении в вузы, - говорит Екатерина Курбангалеева.

Следующим шагом, по ее словам, будет сбор и описание типовых проблем, проработка механизмов и вариантов реагирования, а также последующих решений.

- Мы должны указать, на что обращать внимание далее, и встроить этот блок в процесс информирования будущих абитуриентов-инвалидов, — пояснила она.

Вторая задача, которую, как отметила Екатерина Курбангалеева, начали решать Минобрнауки России и Общественная палата РФ, — создание максимально возможных условий для поступления и обучения в вузах инвалидов.

- Теперь вузы отчетливо понимают, что они должны полностью или частично менять свою политику по отношению к абитуриентам с инвалидностью, и эту ситуацию будут пристально контролировать Министерство образования и науки РФ и Общественная палата РФ, — подчеркнула член ОП РФ.

Ранее сайт "УГ" сообщал, что состоялся отбор субъектов РФ на предоставление в 2018 году субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам на создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Из поступивших 39 заявок субъектов Российской Федерации получателями субсидий определены 24 региона. Общий объем финансирования в 2018 году составит более 90,5 млн руб., в том числе из федерального бюджета – более 72 млн рублей.

Кроме того, был проведен сбор заявок от субъектов РФ на предоставление в 2018 году субсидии на создание Базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов.По итогам экспертизы поступивших заявок было отобрано 52 субъекта Российской Федерации, из них 5 регионов стали получателями субсидии впервые (Забайкальский край, Краснодарский край, Красноярский край, Самарская область, г. Санкт-Петербург). Общий объем финансирования в 2018 году составит более 350,2 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – более 272,9 млн рублей.

По информации пресс-службы ОП РФ
Фото из архива "Учительской Газеты"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.