Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

3 августа 2017 года в 17:10

Региональные программы развития профобразования получат финансовую поддержку государства

Учительская газета
В 2018 году на поддержку региональных программ развития профессионального образования будет выделено более 1 283,9 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - более 1026,9 млн рублей. Минобрнауки России подвело итоги отбора программ модернизации системы профессионального образования субъектов РФ в рамках реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий".
Из поданных 55 заявок субъектов РФ отбор прошли 44 региона, которые стали получателями субсидии на 2018 год. Общий объем финансирования в 2018 году составит 843,2 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – более 682 млн рублей.

Также состоялся отбор субъектов РФ на предоставление в 2018 году субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам на создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Из поступивших 39 заявок субъектов Российской Федерации получателями субсидий определены 24 региона. Общий объем финансирования в 2018 году составит более 90,5 млн руб., в том числе из федерального бюджета – более 72 млн рублей.

Кроме того, был проведен сбор заявок от субъектов РФ на предоставление в 2018 году субсидии на создание Базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов.По итогам экспертизы поступивших заявок было отобрано 52 субъекта Российской Федерации, из них 5 регионов стали получателями субсидии впервые (Забайкальский край, Краснодарский край, Красноярский край, Самарская область, г. Санкт-Петербург). Общий объем финансирования в 2018 году составит более 350,2 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – более 272,9 млн рублей.

Как уточняет пресс-служба Минобрнауки России, задачей приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" является создание в регионах площадок на основе сетевого взаимодействия по внедрению новых образовательных технологий и механизмов подготовки кадров по востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО по областям подготовки:

- в области строительства;

- в области информационных и коммуникационных технологий;

- в области обслуживания транспорта и логистики;

- в области искусства, дизайна и сферы услуг;

- в области промышленных и инженерных технологий (специализация "Автоматизация, радиотехника и электроника");

- в области промышленных и инженерных технологий (специализация "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов").

Программы модернизации системы профессионального образования субъектов РФ направлены на обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Задача проекта по формированию условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья заключается в создании в субъектах РФ ресурсных учебно-методических центров (далее – РУМЦ) по программам СПО как структурных подразделений профессиональных образовательных организаций по направлениям: информатика, транспорт, строительство, сервис и туризм, экономика, питание. В РУМЦ будут сконцентрированы ресурсы, необходимые для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального образования, востребованных региональным рынком труда.

Базовая профессиональная образовательная организация обеспечивает методическую и информационную поддержку развития региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъекте Российской Федерации.

По информации пресс-службы Минобрнауки России
Фото из архива "Учительской Газеты"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.