Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

3 августа 2017 года в 09:59

Итоги приема обращений по совершенствованию ЕГЭ подвели в Общественной палате России

Учительская газета
В ОП РФ подвели итоги приема предложений по совершенствованию Единого государственного экзамена. Более 60% предложений касаются процедурной части и лишь 30% - содержания экзаменов. Около 10% - жалобы на организацию экзамена на местах. К этой категории можно отнести проблемы с транспортом в отдаленных населенных пунктах и нехватку дополнительных бланков, возникшую по причине нерасторопности местных властей.
Как отметила инициатор открытия сбора предложений, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке Людмила Дудова, в ОП РФ довольны тем, что в обществе формируется правильное отношение к процедуре независимого оценивания знаний выпускников. Итоги приема предложений показали, что граждане практически перестали требовать отмены ЕГЭ и перешли к внесению конструктивных предложений по его совершенствованию.

- Среди предложений выпускников мы однозначно можем поддержать просьбу адаптировать контрольно-измерительные материалы (КИМы) для слабовидящих детей. Сразу несколько выпускников с низким зрением отметили, что текст был слишком мелкий, и мы обязательно выступим с предложением дать возможность детям получать КИМы с более крупным шрифтом, - отметила Людмила Дудова. - Также думаю, что предложение о разделении сдачи экзамена по математике на два дня заслуживает самого детального обсуждения и проработки. Выпускники попросили организаторов подумать над возможностью раздельной сдачи базового и профильного уровней экзамена в два дня, и я считаю, что мы могли бы рассмотреть такую возможность и пойти им навстречу.

По статистике, около 9% обратившихся пожаловались на чрезмерный, по их мнению, досмотр в пунктах проведения ЕГЭ. 7% предложений касались процедуры распечатывания КИМов в аудитории: выпускники положительно отнеслись к нововведению, однако отметили, что в некоторых пунктах ожидание заданий составляло более 40 минут. Свыше 10% попросили увеличить время проведения экзаменов по литературе и математике, а порядка 3% попросили разделить ЕГЭ по математике на два дня.

6% обратившихся отметили неоднозначность заданий в тестовой части экзамена – по их словам, в ЕГЭ присутствовали вопросы с несколькими правильными вариантами ответа, что дезориентировало сдающих. Однако в большей степени обратившихся волнует то, что некоторые задания ЕГЭ идут вразрез со школьной программой – внимание на такую проблему обратили 8% выпускников. Также ряд предложений затронули организацию экзаменов по иностранным языкам: выпускники сообщили о проблеме с оборудованием в ходе устной части и попросили ответственнее отнестись к этой проблеме в следующем году.

По информации пресс-службы ОП РФ
Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.