Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

28 июля 2017 года в 11:51

Владимир Путин подписал поручение, позволяющее студентам вести образовательные кружки в школах

Учительская газета
Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи с классными руководителями выпускных классов. Одно из них касается правового барьера, который препятствовал студентам вузов обучать школьников в рамках кружков или секций.

В частности, президент поручил Правительству РФ до 1 декабря обеспечить внесение в законодательство изменений, "предусматривающих определение порядка и условий допуска студентов... и специалистов-практиков, не имеющих профессионального образования в области педагогики и образования, к осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей".

По словам координатора проекта ОНФ "Равные возможности – детям", депутата Госдумы Любови Духаниной, новое поручение президента снимет правовые барьеры для студентов, которые желают вести кружки для детей в школах и законодательно закрепит эту возможность.

"Эксперты ОНФ провели опрос среди родителей и детей, который показал, что 50% респондентов положительно относятся к практике, когда кружки ведут студенты. Детям очень интересны такие кружки, а родители, в свою очередь, доверяют молодым специалистам. Однако существующая нормативно-правовая база создает барьеры для такой практики, поэтому очень важно закрепить возможность проведения учащимися вузов кружков, мастер-классов для детей", - пояснила Любовь Духанина.

Эта тема поднималась в ходе встречи главы государства с классными руководителями выпускных классов школ. Одна из участниц встречи, состоявшейся 21 июня, отметила, что сегодня установлен запрет лишь для преподавания студентов в школах, а ведение кружков к преподаванию де-факто не относится, однако студенты попадают под этот запрет. Владимир Путин в свою очередь согласился, что ведение кружков и преподавание - разные виды деятельности и добавил, что нужно решить эту проблему.
 
По информации kremlin.ru, пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.