Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

20 июля 2017 года в 10:00

В России утвержден план по развитию кружкового движения Национальной технологической инициативы

Учительская газета
На заседании президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России была утверждена "дорожная карта" кружкового движения Национальной технологической инициативы. Она представляет собой план мероприятий "по развитию школьного сообщества технологических энтузиастов". Так к 2025 году кружковое движение НТИ должно насчитывать не менее 500 тысяч участников.

Кружковое движение НТИ - это сообщество технологических энтузиастов, добровольно объединяющихся в "кружки" ради исследований и создания нового, сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ. Яркий пример такого кружка в истории России - ГИРД С.П.Королева, из которого выросла советская космонавтика. Работа современных кружков подразумевает отсутствие заданных стандартов обучения – участники экспериментируют с новыми технологиями, способами производства и организации труда, возрождая и укрепляя российские традиции научно-технического творчества и изобретательства. В условиях, когда традиционные образовательные институты - школы и вузы - не всегда могут оперативно и гибко реагировать на кадровые запросы новых рынков, кружки как сетевой формат неформального образования могут стать главным источником квалифицированных кадров, которые будут создавать новые технологии и продукты в логике Национальной технологической инициативы.

В дорожной карте отмечается, что кружковое движение НТИ позволит вовлечь школьников в технологическое перевооружение страны, создать новую систему профориентации, направить заинтересованных в научно-техническом творчестве молодых людей в новые отрасли российской экономики, как в роли квалифицированных сотрудников, так и в роли создателей собственных компаний на рынках НТИ.

- Объединение различных проектов и инициатив в области технического творчества позволит создать для талантливого школьника непрерывную траекторию развития, от станции юных техников – через проектную смену в образовательном центре "Сириус", профильную инженерную олимпиаду – в университет, реализующий программы НТИ, - прокомментировала заместитель министра образования и науки РФ, соруководитель кружкового движения НТИ Татьяна Синюгина.

Согласно плану мероприятий, к 2025 году кружковое движение НТИ должно насчитывать не менее 500 тысяч участников - как школьников 12-16 лет, так и их наставников: лидеров проектов, модераторов, консультантов, учебных мастеров. Для реализации этих целей до 2025 года потребуется 5,7 миллиарда рублей

- Средства пойдут на вовлечение подростков в новую систему технологических кружков, которая позволит им реализовывать свои научные и инженерные таланты уже в школьном возрасте. Будут организованы олимпиады, проектные школы, конкурсы и фестивали, создана система цифрового управления талантами, в которой участники сообщества смогут выстраивать собственные траектории развития и выбирать образовательные направления. Школьники смогут получать знания у профильных экспертов и работать на оборудовании, необходимом для реализации технологических проектов, в ресурсных центрах - хакерспейсах, фаблабах, ЦМИТах, детских технопарках, - пояснил Дмитрий Земцов, соруководитель кружкового движения НТИ, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета.

Молодые люди смогут освоить профессии будущего, такие как специалист по работе с данными, проектировщик нейроинтерфейсов, системный инженер морской инфраструктуры, специалист по точному земледелию, оператор автоматизированных транспортных систем.

- Для многих таких специальностей в высокотехнологичных областях пока не существует профессиональных стандартов и направлений подготовки в вузах. Но для старта следующей волны технологического перевооружения страны потребуются организаторы и предприниматели в сфере высоких технологий, способные создать свой бизнес на новых рынках, - отметил Дмитрий Земцов.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.