Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

19 июля 2017 года в 18:00

В Общественной палате РФ продолжает работу "горячая линия" для абитуриентов с инвалидностью

Учительская газета
В Общественной палате РФ работает "горячая линия" для людей с инвалидностью, поступающих в вузы. Любой желающий может сообщить о нарушениях при приеме документов, проведении вступительных испытаний, несоблюдении положенных им льгот при поступлении и иных нарушениях их права на образование.

Телефон горячей линии Общественной палаты РФ — 8-800-737-77-66. Время работы горячей линии: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу — с 9:00 до 16:45 по московскому времени. Звонок из любого региона РФ бесплатный. Также обращения и сообщения о нарушениях можно направить на адрес электронной почты hotline@oprf.ru.

Исследовательский центр "Особое мнение", директором которого является член Общественной палаты России Екатерина Курбангалеева, провел комплексный мониторинг доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Проект охватил 169 государственных вузов из 51 региона РФ. По данным исследования, в 2015-2016 годах высшее образование получали всего около 20 тысяч инвалидов – это лишь каждый тридцать третий из общего числа инвалидов в возрасте до 30 лет в стране. Не было заполнено 13% специальной квоты на поступление.

Эксперты выделяют три основные причины сложившейся ситуации. Во-первых, существуют сложности с получением индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). 43% родителей студентов-инвалидов заявили, что процедура получения ИПРА очень трудоемкая и достаточно бюрократизирована. 

Во-вторых, вызывает затруднения требование указать в заключении медико-социальной экспертизы название конкретного вуза и специальности. Третьей причиной является возможность поступать по квоте только в один вуз на одну специальность. 38% указали на стремление комиссии МСЭ отнять инвалидность у их детей или урезать льготы, родителям постоянно приходится доказывать и фактически бороться за этот статус. Оставшиеся и вовсе указали на хамство врачей, накладываемые ограничения на получение высшего образования как такового, а также на получение конкретной специальности.

Эксперты также выделили дополнительные барьеры при поступлении в высшие учебные заведения. Это сложности с поиском и получением информации об условиях поступления, трудности по дороге в вуз – в первую очередь это касается маломобильных и незрячих граждан. Также в вузах зачастую отсутствуют выделенные специалисты по взаимодействию с инвалидами. По словам экспертов, не каждый вуз будет нанимать тьюторов, нередко эту должность отдают, к примеру, психологам, чтобы сэкономить бюджет.

По информации пресс-службы Общественной палаты РФ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.