Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 26 февраля 2019 года

p«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», - эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

pПожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

p«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» - таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

17 июля 2017 года в 17:25

Ученые ВШЭ выяснили, какие регионы России больше всего теряют абитуриентов и выпускников вузов

Учительская Газета
Ученые Высшей школы экономики проанализировали образовательную миграцию в регионах России. Они выяснили, что лишь единицы из российских регионов не только притягивают выпускников школ в вузы, но и сохраняют их после окончания университетов. Большинство субъектов РФ теряет молодежь, либо играя роль "перевалочных пунктов", либо одновременно сталкиваясь с оттоком и абитуриентов, и выпускников.

​В частности, эксперты выделили четыре категории регионов: "магниты", "транзиты", "экспортеры" и "замкнутые".

Следующие регионы оказались привлекательными как для абитуриентов вузов, так и для их выпускников: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленобласть, Свердловская область и Татарстан. 

"Иными словами, среди "отличников" — высокоразвитые территории с самыми сильными вузами, а также высоким валовым региональным продуктом на душу населения, - пояснили в пресс-службе вуза. - У каждого участника этой группы число студентов-первокурсников превышает число выпускников школ — то есть удается привлекать учащихся из других регионов".

Показатель послевузовской миграции среди регионов в среднем составляет 33%. Это значит, что регионы "отдают" другим территориям не более трети выпускников. Некоторым регионам везет меньше. Например, из Адыгеи, Ханты-Мансийского автономного округа и Ивановской области уезжают более половины выпускников.

По данным НИУ ВШЭ, меньше всего выпускников вузов теряют регионы с небольшой системой высшего образования: Камчатский край (15%), Сахалинская область (14%), Республика Ингушетия (12%) и Республика Тыва (8%). Небольшое количество вузов полностью "работает" на регион, кроме того, наблюдается большой поток выпускников из других регионов. Высок показатель сохранения выпускников вузов также в Пермском и Красноярском краях, где несмотря на относительно крупные системы высшего образования, в другом регионе находят работу не более 20% выпускников вузов.

Еще одна группа регионов играет роль "перевалочных пунктов" для мигрирующей молодежи. Так, Томская, Тюменская, Омская, Орловская, Воронежская, Ивановская области привлекают немало студентов, но трудоустраиваться большая часть выпускников предпочитает в других регионах. Таким образом, эти субъекты РФ работают и на локальный, и на внешний рынок труда.

"Такая ситуация объясняется тем, что на этих территориях расположены исторически сильные университеты, что и привлекает абитуриентов. Однако не во всех этих регионах уровень экономического развития и структура экономики позволяют "удержать" молодежь", - отмечают в вузе.

Часть регионов теряет абитуриентов, но имеет невысокий показатель послевузовской миграции, то есть обеспечивает молодыми кадрами местный рынок труда. Это "замкнутые" регионы — Пермский край, Магаданская и Мурманская области, Краснодарский край, республики Коми, Алтай и Кабардино-Балкария.

Еще одна группа регионов — "экспортеры". Они теряют и потенциальных студентов, и выпускников вузов. В этой группе Псковская, Владимирская, Тверская, Курганская, Волгоградская области, а также Чувашия и Адыгея. Часть этих регионов отдают абитуриентов двум столицам (Тверь и Владимир — Москве, Псков — Санкт-Петербургу). А другая часть не может обеспечить привлекательность ни за счет вузов, ни за счет рынка труда.

Кроме того, специалисты выделяют "пограничные регионы", значения показателей по которым близки к средним. "Эта группа неоднородна и по характеристикам системы высшего образования региона, и по экономическому развитию территорий. Она требует отдельного изучения, поясняют исследователи", - подытожили в НИУ ВШЭ.

Результаты исследования представлены в докладе "Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов". 

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.