Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Признаетесь ли вы своим новым знакомым в том, что работаете учителем, если окажетесь на лечении в больнице, на отдыхе в санатории или в другой непривычной обстановке?

Результаты

Текущий номер

Аттестация учителя: шаг в будущее

Каким он будет, зависит от каждого, кто сегодня работает в школе

номер 25, от 19 июня 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 26 июня 2018 года

p"Идея, что нечто заменит учителя, - это фэнтези, а не научная фантастика. Любой робот заменяет только рутинные действия. А интеллектуальные, творческие действия все равно остаются человеку. Проблема сегодняшней школы в том, что у учителя не хватает времени, чтобы проделать все необходимые рутинные действия", - из эксклюзивного интервью ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

pНа просторах интернета Лев Айзерман случайно наткнулся на переписку выпускников после ЕГЭ. Вопросы ребята задают встревоженные и растерянные: «А так сойдет?», «А вот это можно?», «Эту формулировку примут?». А о смыслах отрывка, над которым пришлось размышлять, они, как считает наш постоянный автор, забудут уже совсем скоро...

pЕжегодно в финансовой сфере появляются все новые возможности, а значит, нынешнему поколению школьников предстоит столкнуться с серьезными испытаниями. Да, в новых технологиях они разбираются лучше своих отцов и дедов, но зачастую у них отсутствует критический поход к различным финансовым инструментам и схемам заработка. Эту и многие другие проблемы обсуждали на конференции «Внедрение программ финансовой грамотности в образовательную практику в детских центрах».

17 июля 2017 года в 17:25

Ученые ВШЭ выяснили, какие регионы России больше всего теряют абитуриентов и выпускников вузов

Учительская Газета
Ученые Высшей школы экономики проанализировали образовательную миграцию в регионах России. Они выяснили, что лишь единицы из российских регионов не только притягивают выпускников школ в вузы, но и сохраняют их после окончания университетов. Большинство субъектов РФ теряет молодежь, либо играя роль "перевалочных пунктов", либо одновременно сталкиваясь с оттоком и абитуриентов, и выпускников.

​В частности, эксперты выделили четыре категории регионов: "магниты", "транзиты", "экспортеры" и "замкнутые".

Следующие регионы оказались привлекательными как для абитуриентов вузов, так и для их выпускников: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленобласть, Свердловская область и Татарстан. 

"Иными словами, среди "отличников" — высокоразвитые территории с самыми сильными вузами, а также высоким валовым региональным продуктом на душу населения, - пояснили в пресс-службе вуза. - У каждого участника этой группы число студентов-первокурсников превышает число выпускников школ — то есть удается привлекать учащихся из других регионов".

Показатель послевузовской миграции среди регионов в среднем составляет 33%. Это значит, что регионы "отдают" другим территориям не более трети выпускников. Некоторым регионам везет меньше. Например, из Адыгеи, Ханты-Мансийского автономного округа и Ивановской области уезжают более половины выпускников.

По данным НИУ ВШЭ, меньше всего выпускников вузов теряют регионы с небольшой системой высшего образования: Камчатский край (15%), Сахалинская область (14%), Республика Ингушетия (12%) и Республика Тыва (8%). Небольшое количество вузов полностью "работает" на регион, кроме того, наблюдается большой поток выпускников из других регионов. Высок показатель сохранения выпускников вузов также в Пермском и Красноярском краях, где несмотря на относительно крупные системы высшего образования, в другом регионе находят работу не более 20% выпускников вузов.

Еще одна группа регионов играет роль "перевалочных пунктов" для мигрирующей молодежи. Так, Томская, Тюменская, Омская, Орловская, Воронежская, Ивановская области привлекают немало студентов, но трудоустраиваться большая часть выпускников предпочитает в других регионах. Таким образом, эти субъекты РФ работают и на локальный, и на внешний рынок труда.

"Такая ситуация объясняется тем, что на этих территориях расположены исторически сильные университеты, что и привлекает абитуриентов. Однако не во всех этих регионах уровень экономического развития и структура экономики позволяют "удержать" молодежь", - отмечают в вузе.

Часть регионов теряет абитуриентов, но имеет невысокий показатель послевузовской миграции, то есть обеспечивает молодыми кадрами местный рынок труда. Это "замкнутые" регионы — Пермский край, Магаданская и Мурманская области, Краснодарский край, республики Коми, Алтай и Кабардино-Балкария.

Еще одна группа регионов — "экспортеры". Они теряют и потенциальных студентов, и выпускников вузов. В этой группе Псковская, Владимирская, Тверская, Курганская, Волгоградская области, а также Чувашия и Адыгея. Часть этих регионов отдают абитуриентов двум столицам (Тверь и Владимир — Москве, Псков — Санкт-Петербургу). А другая часть не может обеспечить привлекательность ни за счет вузов, ни за счет рынка труда.

Кроме того, специалисты выделяют "пограничные регионы", значения показателей по которым близки к средним. "Эта группа неоднородна и по характеристикам системы высшего образования региона, и по экономическому развитию территорий. Она требует отдельного изучения, поясняют исследователи", - подытожили в НИУ ВШЭ.

Результаты исследования представлены в докладе "Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов". 

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.