Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

14 июля 2017 года в 17:08

Прием студентов на программы подготовки педагогических кадров растет за счет магистратуры

Учительская газета
Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировали общие тренды в высшем педагогическом образовании и представили результаты исследования в новом выпуске сборника "Факты образования".

Аналитики выявили, что в целом за последние четыре года наблюдается положительная динамика приема студентов в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки". Суммарное количество приема студентов на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры выросло с 102 131 человека в 2013 году до 114 082 человек в 2016 году. 

"Увеличение общих показателей произошло, в первую очередь, за счет довольно активного роста набора в магистратуру при относительной стабильности набора в бакалавриат", - пояснили в пресс-службе Института образования НИУ ВШЭ.

Так, в 2016 году прием составил 90 тысяч человек на программы бакалавриата и специалитета. По сравнению с 2013 годом это количество снизилось более чем на тысячу человек. Однако прием в магистратуру в прошлом году составил 24 тысячи человек, увеличившись с 2013 года более чем в два раза.

Анализируя контрольные цифры приема, которые устанавливает Министерство образования и науки РФ, эксперты ВШЭ рассмотрели их изменение для разных уровней подготовки. По программам бакалавриата они не изменялись и остались почти такими же в 2017 году — около 44 тысяч человек. А по программам магистратуры объем контрольных цифр приема вырос в пять раз с 2014 по 2017 год и сейчас составляет около 38 тысяч человек. 

Аналитики также выяснили, что доли набора на очные и заочные программы остаются примерно одинаковыми. Это распределение соответствует общему соотношению студентов разных форм обучения в России. "Однако здесь важно учитывать специфику траекторий перехода между разными уровнями образования (из колледжей в вузы) и вероятности изменения специализации", - добавляют в Институт образования НИУ ВШЭ.

Доля "внебюджетного" приема студентов остается более значительной на заочных программах, хотя к 2016 году по сравнению с 2013 она несколько снизилась, составив около 58%. У поступающих на программы с оплатой стоимости обучения очные программы пользуются меньшей популярностью, но доля "внебюджетного" приема здесь в последние годы заметно выросла ― с 19% в 2013 году до 31% в 2016.

Исследователи ВШЭ также проанализировали динамику выпускников. По их данным, на протяжении ряда лет ежегодный выпуск студентов составляет примерно 100 тысяч человек. Но сравнивая показатели выпуска с разрывом в 10 лет, можно наблюдать их значительное снижение в абсолютных цифрах ― примерно на 30 тысяч человек к 2015/16 учебному году. Наименьшее количество выпускников - 97 тысяч человек - было зафиксировано в 2012 году. В целом, уточняют ученые, тенденция сокращения выпуска соответствует демографическим изменениям.

Также аналитики отметили, что наблюдается незначительный рост среднего возраста педагогических кадров в общеобразовательных организациях, причем снижается именно доля молодых учителей.

"Результаты анализа тенденций приема и выпуска последних лет сигнализируют о будущих изменениях структуры педагогических кадров в пользу роста магистерского образования", - подытожили авторы исследования.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.