Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

14 июля 2017 года в 15:10

Крупнейший в России детский технопарк открылся в Татарстане

Учительская газета
Накануне в городе в Альметьевске (Республика Татарстан) состоялось открытие крупнейшего в России детского технопарка "Кванториум". Общая площадь здания технопарка составляет 4000 квадратных метров. Дети будут изучать здесь перспективные естественнонаучные, технические направления и развиваться творчески.

"Кванториум" Альметьевска будет обучать по направлениям "Наноквантум", "Нейроквантум", "Робоквантум", "IT-квантум" и "Промышленный дизайн" и охватит около 400 школьников.

Обучать будущих IT-аналитиков, исследователей нервной системы и головного мозга человека, искусственного интеллекта и 3D-печати будут в том числе научные сотрудники крупнейших вузов Татарстана - Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева - КАИ и Альметьевского нефтяного института.

Для всестороннего развития детей на площадке четырехэтажного детского технопарка также будут работать творческие секции и кружки. 

- Если на первом этаже ребята занимаются творчеством, рисованием, то далее мы видим работу с нейросетями, космическими технологиями, всем тем, что станет действительностью завтра. Здорово, что мы можем наблюдать, как развивается уровень навыков детей, - отметила на открытии руководитель Фонда новых форм развития образования Марина Ракова.

Она также отметила существенный вклад регионов и частных инициатив в финансирование строительства "Кванториума" в Альметьевске: "Из федеральной субсидии на создание этой площадки было выделено порядка 15 миллионов рублей при общей стоимости детского технопарка порядка 120 миллионов".

В ходе своего выступления Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил, что детский технопарк в Альметьевске – уже третий "Кванториум" в регионе.

Открытие детских технопарков "Кванториум" реализуется в рамках курируемого Минобрнауки России приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", который направлен на равное обеспечение современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием детей страны с учетом интересов ребенка и его родителей, потребностей социально-экономического и технологического развития страны. В соответствии с поручением президента "Кванториумы" создаются во всех регионах России.

По информации Минобрнауки России
Фото сайта tatarstan.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.