Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

13 июля 2017 года в 18:00

29 процентов российских семей платят за дополнительное образование в школе

Учительская газета
Реализацию первого этапа пилотного проекта по введению персонифицированного финансирования в систему дополнительного образования детей в регионах обсудили за "круглым столом". В этом году более 13 миллионов детей и подростков осваивали разнообразные программы допобразования. Но, по словам экспертов, для многих детей выбор внешкольных занятий ограничен. Чаще всего он зависит от места, где живет семья, а нередко и от ее финансовых возможностей.

Согласно одному из "майских" указов Президента РФ, к 2020 году необходимо вовлечь 70–75% детей и подростков от 5 до 18 лет в занятия по программам дополнительного образования.

В Институте образования НИУ ВШЭ, эксперты которого приняли участие в "круглом столе", приводят данные Росстата. Так, в 2017 году 13,5 миллиона (или примерно 67,7%) российских детей и подростков от 5 до 18 лет осваивали разнообразные программы дополнительного образования.

Однако для многих детей выбор внешкольных занятий ограничен. Чаще всего он зависит от места, где живет семья, а нередко и от ее финансовых возможностей. Сельские дети и подростки чаще всего осваивают программы дополнительного образования в стенах своей общеобразовательной школы. Но иногда их родителям приходится платить даже за эти занятия.

- Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме (плата за занятия, расходы на костюмы и инвентарь, добровольные взносы) платят за дополнительное образование своих детей вне школы и 29% — в школе, — говорит директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.    
 
Чтобы семьи смогли выбрать и получить за бюджетный счет самую, с их точки зрения, полезную и интересную программу для своих детей, в регионах был запущен пилотный проект по персонифицированному финансированию дополнительного образования.

В 2016 и 2017 годах был проведен конкурс субъектов Российской Федерации для отбора пилотных проектов. По его результатам проект разворачивается в девяти регионах: республиках Саха (Якутия) и Бурятия, в Республике Татарстан, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Вологодской, Тульской, Астраханской, Тюменской областях и в Пермском крае. 

По словам директора Центра государственного сектора экономики Татьяны Абанкиной, новые финансовые механизмы в системе дополнительного образования создаются для решения нескольких задач. 

"Они должны ориентироваться на результаты, привлечь разнообразных поставщиков образовательных услуг и поддерживать баланс интересов. С одной стороны, поддержать реализацию важных для государства программ технической и научно-исследовательской направленности (которые требуют современного оборудования и зачастую дороги для семей); с другой — обеспечить семьям доступность самых разнообразных программ дополнительного образования, в том числе тех, которые традиционно выбирают родители: спорт, искусство, иностранные языки", - пояснила Татьяна Всеволодовна.

По информации ioe.hse.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.