Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

7 июля 2017 года в 10:02

Россияне смогут получить бесплатный доступ к онлайн-программам второго высшего образования

Учительская Газета
Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам одобрил государственную программу "Цифровая экономика". Она, в частности, предусматривает, что более миллиона россиян благодаря электронным ваучерам ежегодно смогут получить бесплатный доступ к онлайн-программам второго высшего образования.

Ежегодно на эти цели планируется выделить порядка пяти миллиардов рублей, сообщают "Известия". Разработчики программы отметили, что современные школы и вузы готовят специалистов для работы в традиционной экономике. Если такая ситуация продолжится, с каждым годом разрыв с реальными запросами предприятий, выстраивающих стратегию бизнеса в цифровой экономике, будет возрастать.

"Преодоление кадрового голода и низкий уровень безработицы надо обеспечить двумя способами. Для новых кадров это радикальное изменение учебных планов, их максимальная адаптация под индивидуальные способности студента. Для людей, имеющих квалификацию, нужна система переподготовки для работы в цифровой экономике", - цитируют "Известия"  директора направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив, одного из соавторов "Цифровой экономики" Дмитрия Пескова.

По словам Дмитрия Пескова, с участием вузов и частных компаний, имеющих передовые учебные курсы, будет составлен набор программ для переподготовки в области цифровой экономики. На сегодняшний день обсуждаются два основных способа реализации программы. Первый заключается в открытом тестирование, с учетом потребностей компаний и предприятий цифровой экономики. "В этом смысле мы строим систему под заказ этих компаний, — объяснил Дмитрий Песков. — Второй путь — система ваучеров для тех, чье рабочее место освобождается из-за автоматизации или повышения производительности труда".

В ваучерной системе может использоваться механизм софинансирования — государство и будущий работодатель совместно оплатят переподготовку.

По информации iz.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.