Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

7 июля 2017 года в 10:02

Россияне смогут получить бесплатный доступ к онлайн-программам второго высшего образования

Учительская газета
Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам одобрил государственную программу "Цифровая экономика". Она, в частности, предусматривает, что более миллиона россиян благодаря электронным ваучерам ежегодно смогут получить бесплатный доступ к онлайн-программам второго высшего образования.

Ежегодно на эти цели планируется выделить порядка пяти миллиардов рублей, сообщают "Известия". Разработчики программы отметили, что современные школы и вузы готовят специалистов для работы в традиционной экономике. Если такая ситуация продолжится, с каждым годом разрыв с реальными запросами предприятий, выстраивающих стратегию бизнеса в цифровой экономике, будет возрастать.

"Преодоление кадрового голода и низкий уровень безработицы надо обеспечить двумя способами. Для новых кадров это радикальное изменение учебных планов, их максимальная адаптация под индивидуальные способности студента. Для людей, имеющих квалификацию, нужна система переподготовки для работы в цифровой экономике", - цитируют "Известия"  директора направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив, одного из соавторов "Цифровой экономики" Дмитрия Пескова.

По словам Дмитрия Пескова, с участием вузов и частных компаний, имеющих передовые учебные курсы, будет составлен набор программ для переподготовки в области цифровой экономики. На сегодняшний день обсуждаются два основных способа реализации программы. Первый заключается в открытом тестирование, с учетом потребностей компаний и предприятий цифровой экономики. "В этом смысле мы строим систему под заказ этих компаний, — объяснил Дмитрий Песков. — Второй путь — система ваучеров для тех, чье рабочее место освобождается из-за автоматизации или повышения производительности труда".

В ваучерной системе может использоваться механизм софинансирования — государство и будущий работодатель совместно оплатят переподготовку.

По информации iz.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.