Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

7 июля 2017 года в 10:02

Россияне смогут получить бесплатный доступ к онлайн-программам второго высшего образования

Учительская газета
Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам одобрил государственную программу "Цифровая экономика". Она, в частности, предусматривает, что более миллиона россиян благодаря электронным ваучерам ежегодно смогут получить бесплатный доступ к онлайн-программам второго высшего образования.

Ежегодно на эти цели планируется выделить порядка пяти миллиардов рублей, сообщают "Известия". Разработчики программы отметили, что современные школы и вузы готовят специалистов для работы в традиционной экономике. Если такая ситуация продолжится, с каждым годом разрыв с реальными запросами предприятий, выстраивающих стратегию бизнеса в цифровой экономике, будет возрастать.

"Преодоление кадрового голода и низкий уровень безработицы надо обеспечить двумя способами. Для новых кадров это радикальное изменение учебных планов, их максимальная адаптация под индивидуальные способности студента. Для людей, имеющих квалификацию, нужна система переподготовки для работы в цифровой экономике", - цитируют "Известия"  директора направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив, одного из соавторов "Цифровой экономики" Дмитрия Пескова.

По словам Дмитрия Пескова, с участием вузов и частных компаний, имеющих передовые учебные курсы, будет составлен набор программ для переподготовки в области цифровой экономики. На сегодняшний день обсуждаются два основных способа реализации программы. Первый заключается в открытом тестирование, с учетом потребностей компаний и предприятий цифровой экономики. "В этом смысле мы строим систему под заказ этих компаний, — объяснил Дмитрий Песков. — Второй путь — система ваучеров для тех, чье рабочее место освобождается из-за автоматизации или повышения производительности труда".

В ваучерной системе может использоваться механизм софинансирования — государство и будущий работодатель совместно оплатят переподготовку.

По информации iz.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.