Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

6 июля 2017 года в 11:15

Минобрнауки намерено передать управление школами от муниципалитетов к регионам менее чем за три года

Учительская Газета
Накануне глава Минобрнауки России Ольга Васильева сообщила о том, что полномочия по управлению школами планируется передать от муниципалитетов к регионам менее чем за три года.

"У нас нет 5–10 лет. Я думаю, это будет даже быстрее, чем за 3 года, потому что это необходимость времени", — цитируют Ольгу Васильеву "Известия".

Министр пояснила, это такая модель управления является наиболее эффективной и не требует затрат. "Сейчас при муниципальном управлении есть единицы, которые отвечают за школьные дела. Если вы эти единицы сокращаете и переводите на региональный уровень, то у вас идет оптимизация даже на низовом уровне, потому что такое количество административных единиц является излишним", — считает министр.

По мнению главы ведомства, самоуправление тормозит качество развития системы образования, в то время как региональное управление позволит правильно распределять выделенные средства.

"Все говорят, что сфера недофинансирована, но даже то, что есть, должно идти в правильное русло", — подытожила Ольга Васильева, добавив, что уже в ближайшее время будут определены 11–12 пилотных регионов, которым отдадут полномочия по управлению школами.

По информации iz.ru
Фото Марии Голубевой ​

6 июля 2017, 13:04
Еще как потребуются деньги! И организационно-временные затраты:
1. Переделка всех учредительных документов, вывесок, печатей. Это тонны бумаги и деньги
2. Передача имущественных комплексов, лицензии, аккредитации
3. Записи в трудовых
4. Аренда помещений для местных представительств региональных минобров - управлять из облцентра не удастся. В муниципалителах будет штат региональных минобров, им нужны помещения, техника, связь, транспорт
5. Муниципальные органы управления останутся - ДОУ, УДОД, для них бухгалетры, ресурсники
6. На местах придется иметь группы технадзоров для контроля за содержанием зданий
7. На региональном уровне нужно расширять штат отделов для взаимодействия с представителями в муниципалитете
8. Перевод всей бухгалтерии , всех информационных баз данных на единый централизованный региональный ресурс .
Главный минус - муниципалы останутся ни с чем. Людской ресурс (детишки и учителя, коих привлекали на муниципальные мероприятия, выборные и предвыборные дела) будут вне сферы влияния муниципалов. Муниципальный ПИАР не будет обепечен основными участниками подобных мероприятий.
вместо того, что бы усилить муниципальное звено управления, мы будем централизовывать все. В условиях нашей необъятной Родины с ее удаленными селами и весями будет сложно. Теряется оперативность управления в условиХ ЧП. Это головная боль на годы с неизвестным результатом
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
7 июля 2017, 11:04
Это - стратегически ошибочное решение, идущее вразрез с принципами демократического управления, предполагающего передачу ответственности, полномочий и финансов на места. Это- забвение опыта земских школ, к которому Россия только начала возвращаться. Мы снова потеряем десятилетия на исправление этой ошибки.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.