Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Довольны ли вы своим директором?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 14 августа 2018 года

p"У нас сегодня очень много говорят об индивидуализации обучения, необходимости создания авторских программ, о том, что каждый ребенок – уникальная личность. А тут выясняется, что для учителей это всё слова, слова, слова. Подавляющее большинство педагогов считает, что у родителей вообще нет собственно образовательных запросов..." - из эксклюзивного интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук, руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

pНа дороге или лужайке лежит брошенная кем-то пластиковая бутылка или полиэтиленовый пакет. Что нужно сделать? Подобрать и выбросить в ближайшую урну... Действительно, решение многих проблем, если смотреть на них со стороны, кажется довольно очевидным. Но это только в общих чертах. А в частности? Ответ - в материале Вадима Мелешко.

pСегодня, когда во многих селах закрываются клубы и библиотеки, единственным очагом культуры остается школа. Дети сюда идут за знаниями, а взрослые - за общением и хорошим настроением... Поэтому, как считает директор Сосновской сельской школы Марина Макарова, нужно гордиться не тем, сколько сельских учеников поступили в вузы, а тем, как они повлияли на развитие села.

6 июля 2017 года в 11:15

Минобрнауки намерено передать управление школами от муниципалитетов к регионам менее чем за три года

Учительская Газета
Накануне глава Минобрнауки России Ольга Васильева сообщила о том, что полномочия по управлению школами планируется передать от муниципалитетов к регионам менее чем за три года.

"У нас нет 5–10 лет. Я думаю, это будет даже быстрее, чем за 3 года, потому что это необходимость времени", — цитируют Ольгу Васильеву "Известия".

Министр пояснила, это такая модель управления является наиболее эффективной и не требует затрат. "Сейчас при муниципальном управлении есть единицы, которые отвечают за школьные дела. Если вы эти единицы сокращаете и переводите на региональный уровень, то у вас идет оптимизация даже на низовом уровне, потому что такое количество административных единиц является излишним", — считает министр.

По мнению главы ведомства, самоуправление тормозит качество развития системы образования, в то время как региональное управление позволит правильно распределять выделенные средства.

"Все говорят, что сфера недофинансирована, но даже то, что есть, должно идти в правильное русло", — подытожила Ольга Васильева, добавив, что уже в ближайшее время будут определены 11–12 пилотных регионов, которым отдадут полномочия по управлению школами.

По информации iz.ru
Фото Марии Голубевой ​

6 июля 2017, 13:04
Еще как потребуются деньги! И организационно-временные затраты:
1. Переделка всех учредительных документов, вывесок, печатей. Это тонны бумаги и деньги
2. Передача имущественных комплексов, лицензии, аккредитации
3. Записи в трудовых
4. Аренда помещений для местных представительств региональных минобров - управлять из облцентра не удастся. В муниципалителах будет штат региональных минобров, им нужны помещения, техника, связь, транспорт
5. Муниципальные органы управления останутся - ДОУ, УДОД, для них бухгалетры, ресурсники
6. На местах придется иметь группы технадзоров для контроля за содержанием зданий
7. На региональном уровне нужно расширять штат отделов для взаимодействия с представителями в муниципалитете
8. Перевод всей бухгалтерии , всех информационных баз данных на единый централизованный региональный ресурс .
Главный минус - муниципалы останутся ни с чем. Людской ресурс (детишки и учителя, коих привлекали на муниципальные мероприятия, выборные и предвыборные дела) будут вне сферы влияния муниципалов. Муниципальный ПИАР не будет обепечен основными участниками подобных мероприятий.
вместо того, что бы усилить муниципальное звено управления, мы будем централизовывать все. В условиях нашей необъятной Родины с ее удаленными селами и весями будет сложно. Теряется оперативность управления в условиХ ЧП. Это головная боль на годы с неизвестным результатом
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
7 июля 2017, 11:04
Это - стратегически ошибочное решение, идущее вразрез с принципами демократического управления, предполагающего передачу ответственности, полномочий и финансов на места. Это- забвение опыта земских школ, к которому Россия только начала возвращаться. Мы снова потеряем десятилетия на исправление этой ошибки.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.