Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

6 июля 2017 года в 11:15

Минобрнауки намерено передать управление школами от муниципалитетов к регионам менее чем за три года

Учительская Газета
Накануне глава Минобрнауки России Ольга Васильева сообщила о том, что полномочия по управлению школами планируется передать от муниципалитетов к регионам менее чем за три года.

"У нас нет 5–10 лет. Я думаю, это будет даже быстрее, чем за 3 года, потому что это необходимость времени", — цитируют Ольгу Васильеву "Известия".

Министр пояснила, это такая модель управления является наиболее эффективной и не требует затрат. "Сейчас при муниципальном управлении есть единицы, которые отвечают за школьные дела. Если вы эти единицы сокращаете и переводите на региональный уровень, то у вас идет оптимизация даже на низовом уровне, потому что такое количество административных единиц является излишним", — считает министр.

По мнению главы ведомства, самоуправление тормозит качество развития системы образования, в то время как региональное управление позволит правильно распределять выделенные средства.

"Все говорят, что сфера недофинансирована, но даже то, что есть, должно идти в правильное русло", — подытожила Ольга Васильева, добавив, что уже в ближайшее время будут определены 11–12 пилотных регионов, которым отдадут полномочия по управлению школами.

По информации iz.ru
Фото Марии Голубевой ​

6 июля 2017, 13:04
Еще как потребуются деньги! И организационно-временные затраты:
1. Переделка всех учредительных документов, вывесок, печатей. Это тонны бумаги и деньги
2. Передача имущественных комплексов, лицензии, аккредитации
3. Записи в трудовых
4. Аренда помещений для местных представительств региональных минобров - управлять из облцентра не удастся. В муниципалителах будет штат региональных минобров, им нужны помещения, техника, связь, транспорт
5. Муниципальные органы управления останутся - ДОУ, УДОД, для них бухгалетры, ресурсники
6. На местах придется иметь группы технадзоров для контроля за содержанием зданий
7. На региональном уровне нужно расширять штат отделов для взаимодействия с представителями в муниципалитете
8. Перевод всей бухгалтерии , всех информационных баз данных на единый централизованный региональный ресурс .
Главный минус - муниципалы останутся ни с чем. Людской ресурс (детишки и учителя, коих привлекали на муниципальные мероприятия, выборные и предвыборные дела) будут вне сферы влияния муниципалов. Муниципальный ПИАР не будет обепечен основными участниками подобных мероприятий.
вместо того, что бы усилить муниципальное звено управления, мы будем централизовывать все. В условиях нашей необъятной Родины с ее удаленными селами и весями будет сложно. Теряется оперативность управления в условиХ ЧП. Это головная боль на годы с неизвестным результатом
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
7 июля 2017, 11:04
Это - стратегически ошибочное решение, идущее вразрез с принципами демократического управления, предполагающего передачу ответственности, полномочий и финансов на места. Это- забвение опыта земских школ, к которому Россия только начала возвращаться. Мы снова потеряем десятилетия на исправление этой ошибки.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.