Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

5 июля 2017 года в 16:00

Абитуриенты Томского госуниверситета разработали приложение, которое сообщает о результатах ЕГЭ

Учительская Газета
Выпускники томских школ Владимир Лебедев и Денис Шарапов создали приложение для мессенджера Telegram, который сообщал о результатах ЕГЭ. Для продолжения учебы ребята поступают в Институт прикладной математики и компьютерных наук Томского государственного университета.

​Идея создать программу появилась у выпускника томской школы № 40  Владимира Лебедева, когда все экзамены были сданы. Он придумал приложение, которое автоматически сообщает в мессенджер подписчику о том, что на сайте томского Центра оценки качества образования (ЦОКО) появились новые результаты, сообщает пресс-служба ТГУ.

"После того, как написал последний экзамен, я понял, что обновлять страницу в ожидании результатов слишком утомительно, и решил создать бота для Телеграма, который бы делал это за меня. Тем же вечером бот был готов и уже почти три недели идеально справляется со своей задачей", – цитирует пресс-служба вуза абитуриента.

Денис Шарапов подхватил идею и решил создать программу, которая бы сообщала результаты непосредственно из личного кабинета. И уже итоги ЕГЭ по математике он получил на телефон сразу, как только они появились на сайте ЦОКО.

В вузе добавили, что ЕГЭ Денис и Владимир сдали очень хорошо, почти на 280 баллов. Полученные баллы позволяют поступить в ведущие вузы Москвы и Санкт-Петербурга, но ребята выбрали Томский государственный университет.

– С ТГУ моя жизнь была связана с раннего детства – помню, как приходил сюда в музеи, в физический кабинет, – говорит Денис Шарапов, выпускник Зональненской СОШ Томского района. – В пятом классе записался в Томскую школу программистов при факультете информатики и вскоре понял, что хочу поступать именно сюда. Поэтому, когда получил аттестат, сомнений, куда подавать документы, у меня не было. Считаю, что здесь я получу хорошее качественное образование.

Владимир Лебедев также несколько лет занимался в ТГУ – в Школе юного безопасника при факультете прикладной математики и кибернетики ТГУ. Ребята вместе участвовали в международных соревнованиях SchoolCTF, QCTF School и QCTF Starter, где их команда Valar Morghulis становилась победителем и призером. Кроме того, Владимир в марте этого года стал победителем IV Открытой всероссийской олимпиады по информационной безопасности UFO CTF SCHOOL 2017.

"Томская школа программистов уже более 10 лет работает со школьниками области, и каждый год среди абитуриентов факультета информатики есть выпускники ТШП, – отмечает тренер Томской школы программистов Денис Змеев. – Мы стараемся учить детей не информатике, а программированию. Основной подход в том, чтобы обучать обязательным для программиста вещам в любой области: не бояться ошибок, командной работе, уметь постоянно учиться и объяснять свои решения другим людям. Один из "побочных эффектов" при обучении в ТШП – это получение знаний для сдачи ЕГЭ, так как для ряда секций самые сложные задачи ЕГЭ – всего лишь разминка перед занятиями".

По информации пресс-службы Томского государственного университета
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.