Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

5 июля 2017 года в 16:00

Абитуриенты Томского госуниверситета разработали приложение, которое сообщает о результатах ЕГЭ

Учительская Газета
Выпускники томских школ Владимир Лебедев и Денис Шарапов создали приложение для мессенджера Telegram, который сообщал о результатах ЕГЭ. Для продолжения учебы ребята поступают в Институт прикладной математики и компьютерных наук Томского государственного университета.

​Идея создать программу появилась у выпускника томской школы № 40  Владимира Лебедева, когда все экзамены были сданы. Он придумал приложение, которое автоматически сообщает в мессенджер подписчику о том, что на сайте томского Центра оценки качества образования (ЦОКО) появились новые результаты, сообщает пресс-служба ТГУ.

"После того, как написал последний экзамен, я понял, что обновлять страницу в ожидании результатов слишком утомительно, и решил создать бота для Телеграма, который бы делал это за меня. Тем же вечером бот был готов и уже почти три недели идеально справляется со своей задачей", – цитирует пресс-служба вуза абитуриента.

Денис Шарапов подхватил идею и решил создать программу, которая бы сообщала результаты непосредственно из личного кабинета. И уже итоги ЕГЭ по математике он получил на телефон сразу, как только они появились на сайте ЦОКО.

В вузе добавили, что ЕГЭ Денис и Владимир сдали очень хорошо, почти на 280 баллов. Полученные баллы позволяют поступить в ведущие вузы Москвы и Санкт-Петербурга, но ребята выбрали Томский государственный университет.

– С ТГУ моя жизнь была связана с раннего детства – помню, как приходил сюда в музеи, в физический кабинет, – говорит Денис Шарапов, выпускник Зональненской СОШ Томского района. – В пятом классе записался в Томскую школу программистов при факультете информатики и вскоре понял, что хочу поступать именно сюда. Поэтому, когда получил аттестат, сомнений, куда подавать документы, у меня не было. Считаю, что здесь я получу хорошее качественное образование.

Владимир Лебедев также несколько лет занимался в ТГУ – в Школе юного безопасника при факультете прикладной математики и кибернетики ТГУ. Ребята вместе участвовали в международных соревнованиях SchoolCTF, QCTF School и QCTF Starter, где их команда Valar Morghulis становилась победителем и призером. Кроме того, Владимир в марте этого года стал победителем IV Открытой всероссийской олимпиады по информационной безопасности UFO CTF SCHOOL 2017.

"Томская школа программистов уже более 10 лет работает со школьниками области, и каждый год среди абитуриентов факультета информатики есть выпускники ТШП, – отмечает тренер Томской школы программистов Денис Змеев. – Мы стараемся учить детей не информатике, а программированию. Основной подход в том, чтобы обучать обязательным для программиста вещам в любой области: не бояться ошибок, командной работе, уметь постоянно учиться и объяснять свои решения другим людям. Один из "побочных эффектов" при обучении в ТШП – это получение знаний для сдачи ЕГЭ, так как для ряда секций самые сложные задачи ЕГЭ – всего лишь разминка перед занятиями".

По информации пресс-службы Томского государственного университета
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.