Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

3 июля 2017 года в 14:51

Лишь 27% российских школьников ответственно относятся к вопросам своей безопасности

Учительская газета
Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Рособрнадзора Сергей Станченко рассказал об итогах проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Национального исследования качества образования (НИКО) в 2017 году. В ведомстве особо обращают внимание на результаты НИКО по ОБЖ.

​В частности, Сергей Станченко сообщил, что Рособрнадзор предлагает ввести обязательное изучение курса "Основы безопасности жизнедеятельности" с 5-6 класса, чтобы развить навыки безопасного поведения у детей. Он пояснил, что в настоящее время обязательным предмет является начиная с 8 класса, а раньше его изучают школьники только на усмотрение органов управления образованием в регионах.

По результатам Национального исследования качества образования (НИКО) по ОБЖ в 2017 году, выяснилось, что только 27% детей ответственно относятся к вопросам собственной безопасности, сообщает ТАСС.

"Детей, которые во всех опросах выбрали безрисковые варианты ответов, 7%. Еще 20% набрали по 1 баллу. Можно сказать, что 27% - вне группы риска", - сказал эксперт.

В рамках исследования школьникам 6-х, 8-х и 9-х классов задавались самые разные вопросы: от ситуаций, в которых предлагается пройти по льду и покормить уточек или перейти дорогу на красный свет, до вопросов о том, можно ли сесть в машину к неизвестному человеку. Отдельным блоком в анкетах стояли вопросы по кибербезопасности. Так, 65% восьмиклассников не справились с вопросом о группах в соцсетях с суицидальным контентом и не смогли определить, в чем состоит опасность. Среди опрошенных шестиклассников 12,5% готовы пригласить домой своих виртуальных друзей из соцсетей.

Сергей Станченко отметил, среди учеников 6-х классов, изучающих ОБЖ, число "безопасных" ответов было на 5-7% выше, чем у тех, у кого предмет не ведется.

В исследовании в апреле этого года принимали участие почти 43 тысячи восьмиклассников, по 7 тысяч учеников 9-х и 6-х классов. Окончательные итоги подведут к началу учебного года. Ситуации, которые предлагали участникам НИКО, были взяты из материалов МЧС и Национального антитеррористического комитета. Проверяли ответы преподаватели ОБЖ.

Примечательно, что отличники по русскому и математике выбирают более безопасную модель поведения, а учащиеся кадетских классов не показали сверхсильных результатов в вопросах самозащиты и безрисковой модели.

Смотрите также:

Сергей Станченко рассказал "Учительской газете" о том, какие умения и навыки проверяются во время исследования, кто и как сможет использовать рекомендации по итогам НИКО в начальной школе.

По информации tass.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.