Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

3 июля 2017 года в 14:51

Лишь 27% российских школьников ответственно относятся к вопросам своей безопасности

Учительская газета
Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Рособрнадзора Сергей Станченко рассказал об итогах проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Национального исследования качества образования (НИКО) в 2017 году. В ведомстве особо обращают внимание на результаты НИКО по ОБЖ.

​В частности, Сергей Станченко сообщил, что Рособрнадзор предлагает ввести обязательное изучение курса "Основы безопасности жизнедеятельности" с 5-6 класса, чтобы развить навыки безопасного поведения у детей. Он пояснил, что в настоящее время обязательным предмет является начиная с 8 класса, а раньше его изучают школьники только на усмотрение органов управления образованием в регионах.

По результатам Национального исследования качества образования (НИКО) по ОБЖ в 2017 году, выяснилось, что только 27% детей ответственно относятся к вопросам собственной безопасности, сообщает ТАСС.

"Детей, которые во всех опросах выбрали безрисковые варианты ответов, 7%. Еще 20% набрали по 1 баллу. Можно сказать, что 27% - вне группы риска", - сказал эксперт.

В рамках исследования школьникам 6-х, 8-х и 9-х классов задавались самые разные вопросы: от ситуаций, в которых предлагается пройти по льду и покормить уточек или перейти дорогу на красный свет, до вопросов о том, можно ли сесть в машину к неизвестному человеку. Отдельным блоком в анкетах стояли вопросы по кибербезопасности. Так, 65% восьмиклассников не справились с вопросом о группах в соцсетях с суицидальным контентом и не смогли определить, в чем состоит опасность. Среди опрошенных шестиклассников 12,5% готовы пригласить домой своих виртуальных друзей из соцсетей.

Сергей Станченко отметил, среди учеников 6-х классов, изучающих ОБЖ, число "безопасных" ответов было на 5-7% выше, чем у тех, у кого предмет не ведется.

В исследовании в апреле этого года принимали участие почти 43 тысячи восьмиклассников, по 7 тысяч учеников 9-х и 6-х классов. Окончательные итоги подведут к началу учебного года. Ситуации, которые предлагали участникам НИКО, были взяты из материалов МЧС и Национального антитеррористического комитета. Проверяли ответы преподаватели ОБЖ.

Примечательно, что отличники по русскому и математике выбирают более безопасную модель поведения, а учащиеся кадетских классов не показали сверхсильных результатов в вопросах самозащиты и безрисковой модели.

Смотрите также:

Сергей Станченко рассказал "Учительской газете" о том, какие умения и навыки проверяются во время исследования, кто и как сможет использовать рекомендации по итогам НИКО в начальной школе.

По информации tass.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.