Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

30 июня 2017 года в 16:29

Одной из главных задач Российского совета олимпиад школьников станет мониторинг дальнейших достижений победителей

Учительская газета
В МГУ имени М.В.Ломоносова состоялось заседание Российского совета олимпиад школьников. Выступая в ходе встречи, министр образования и науки РФ Ольга Васильева отметила, что главными задачами РСОШ являются совершенствование контроля качества олимпиад и мониторинг дальнейших достижений победителей и призеров.

Заседание, в котором приняла участие и глава Минобрнауки России Ольга Васильева, провел председатель Российского совета олимпиад школьников, президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик Виктор Садовничий. 

В ходе мероприятия обсуждались результаты экспертизы заявок на включение в Перечень олимпиад школьников на 2017/18 учебный год, были подведены итоги проведения олимпиад школьников в 2016/17 учебном году и намечены перспективы развития олимпиадного движения.

Ольга Васильева, в частности, отметила, что олимпиады школьников — это важный фактор мотивации школьников к саморазвитию. Министр подчеркнула, что неуклонный рост интереса школьников к олимпиадному движению, появление междисциплинарных олимпиад, расширение возрастного диапазона и географии участников свидетельствуют об эффективности данного механизма поиска талантливой молодежи.

Глава Минобрнауки России заметила, что главными задачами Российского совета олимпиад школьников являются совершенствование контроля качества олимпиад и мониторинг дальнейших достижений победителей и призеров.

Председатель РСОШ академик Виктор Садовничий в своем выступлении отметил, что численность участников олимпиад из Перечня превысила два миллиона, при этом доля дипломантов составила всего 1,3% от общей численности участников. Больше всего олимпиад было проведено по естественнонаучным дисциплинам и обществознанию, при заметном росте числа участников из стран СНГ и Балтии. Виктор Садовничий обратил внимание на то, что олимпиадное движение в нашей стране активно развивается с начала 30-х годов XX века. Многие олимпиады приобрели международный характер. 

Ректор МГУ сообщил членам РСОШ о результатах экспертизы заявок организаторов олимпиад и представил предложения по формированию Перечня олимпиад на 2017/18 учебный год. В новый Перечень было предложено включить 97 олимпиад школьников. В прениях по докладу председателя РСОШ выступили ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левитская, поддержавшая идею проведения олимпиады по русскому языку для национальной школы, и ректор НИУ "Высшая школа экономики" Ярослав Иванович Кузьминов, предложивший коллегам подумать о проведении командных олимпиад.

Напомним, в этом году проведение региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников сопровождалось скандалами, связанными с утечками заданий.

По информации пресс-службы МГУ им. В.Ф. Ломоносова
Фото источника

30 июня 2017, 18:20
Наверно олимпиады это дело хорошее. Плохо когда доступ к школьному этапу имеют все желающие ученики. В том числе имеющие по предмету 2 или 3. Они и на олимпиаде ничего не напишут, и на уроки другие не пойдут. Да! На школьном этапе олимпиада - это способ "закосить" от контрольной, например. Это доводит до абсурда неплохую идею. Лучшие ученики участвующие во множестве олимпиад пропускают уроки. И это тоже плохо!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.