Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

29 июня 2017 года в 13:00

Томские ученые выясняют, какие процессы происходят в мозге человека при обучении

Учительская газета
Ученые Международного центра исследований развития человека Томского государственного университета изучают, какие процессы происходят в мозге человека при обучении. Они намерены выяснить, почему после тренировок мозг начинает работать лучше и сравнить его деятельность во время разных математических упражнений.

Ученые ТГУ проводят эксперимент совместно с коллегами из Мидлсекского университета, Университетского колледжа Лондона, Голдсмитс колледжа и Королевского колледжа Лондона (Великобритания), сообщает пресс-служба Томского госуниверситета.

Исследование основано на теории связности мозга (human brain connectivity) – взаимодействии отделов при обработке информации. Эта теория изучает не просто поведение отдельных зон мозга, а то, как орган работает в целом. 

"Существует положение, согласно которому области головного мозга обмениваются между собой информацией, если их нейроны осциллируют (колеблются) на одной и той же частоте. Снимая ЭЭГ, мы можем измерить осцилляции групп нейронов разных участков головного мозга", – цитирует пресс-служба вуза одного из исследователей, магистранта факультета психологии ТГУ Никиту Яковлева.

В эксперименте участвуют 32 человека. В течение пяти дней они решают математические задачи на умножение и вычитание. Ученые регистрируют работу мозга участников с помощью электроэнцефалографического метода в первый и пятый день – когда человек делает задания в первый раз и после того, как прошла "тренировка".

"На основании изменений электрической активности, источником которой является мозг человека, мы можем оценивать, какие мозговые процессы сопровождают ту или иную деятельность, – рассказывает руководитель проекта, младший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований ТГУ Михаил Залешин. – Как меняется совместная работа отделов мозга и меняется ли она вообще? Почему через пять дней человек начинает решать примеры быстрее и лучше? Что обеспечивает эту более успешную работу? На эти вопросы нам предстоит ответить".

Исследователи также хотят сравнить, какие процессы происходят при умножении и какие при вычитании. При вычитании, отмечают они, человек выполняет расчеты, используя только конкретные значения чисел, а при умножении вспоминает таблицу умножения, и здесь включается память. Ученые планируют выявить, чем отличаются эти процессы с точки зрения работы мозга.

– Исследования о том, что определенный отдел мозга отвечает за конкретные действия человека, появились после Второй мировой войны, когда было много людей с травмами. Но сегодня известно, что за действие отвечает не конкретный отдел, а несколько. Они обмениваются между собой информацией, и эта связь еще плохо изучена, – говорит Михаил Залешин.

Собранные данные анализируют с помощью теории графов. На обработку результатов, полученных от одного респондента, уходит 16 часов, поэтому ученые планируют использовать суперкомпьютер ТГУ СКИФ Cyberia.

Результаты этой работы будут полезны для дальнейших исследований работы мозга. По словам авторов проекта, сегодня человечество еще очень мало знает о том, как мозг обеспечивает повседневную деятельность человека.

По информации tsu.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.