Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

29 июня 2017 года в 12:28

РАН предложила Минобрнауки России исключить аспирантуру из системы высшего образования

Учительская газета
Состоялось совместное заседание Российского союза ректоров и Российской академии наук, в ходе которого ученые предложили Министерству образования и науки РФ изъять аспирантуру из системы высшего образования.

​"Мне кажется, коллеги, надо признать, что была некая поспешность сделана в модернизации, реформировании аспирантуры, и надо, мне кажется, вернуться к нашей обычной, привычной научной аспирантуре", - цитирует "Интерфакс" и.о. президента РАН Валерия Козлова, обратившегося к министру образования и науки РФ Ольге Васильевой.

Аспирантура стала третьей ступенью высшего образования по закону "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.

И.о. президента РАН в своем выступлении пояснил, что с включением аспирантуры в систему высшего образования - сейчас это третий уровень высшего образования наряду с бакалавриатом и магистратурой - у институтов РАН возникли проблемы.

Аспирантура в академических институтах была всегда, сказал академик, однако по новым правилам институты вынуждены готовить новые документы: во-первых, получать лицензию как образовательные организации, а во-вторых, получать госаккредитацию образовательных программ для аспирантов. Если для вузов подготовка таких документов - рутинное занятие, то для институтов РАН это несвойственная функция.

В результате, заявил Валерий Козлов, число аспирантов в институтах РАН падает, что ставит под удар подготовку ученых и выполнение положений Стратегии научно-технологического развития России до 2025 года, одобренной Президентом РФ.

По информации interfax-russia.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.