Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

24 июня 2017 года в 12:22

Бюджетную грамотность планируют ввести в школьную программу

Учительская газета
В старших классах российских школ начнут преподавать бюджетную грамотность. Но каждое образовательное учреждение само решит, нужно ли это ученикам и в каком формате организовать курс - как часть обязательного предмета, факультатив или внеурочная работа.
Как сообщает "Российская Газета", федеральные ведомства со своей стороны внесут необходимые изменения в законодательство, чтобы такая возможность была у всех школ. Высока вероятность, что программу в сжатом виде смогут внедрить в средних специальных учебных заведениях - главное, чтобы был спрос.

Об этом рассказали участники конференции о развитии бюджетной грамотности в рамках проекта Минфина и Всемирного банка. Сегодня элементы этого курса включены в разных формах в образовательные программы 34 стран. В США его преподают в рамках экономики, математики, граждановедения и истории. Франция, Германия, Индия и ряд стран Латинской Америки также интегрировали курс в экономику, рассказала специалист Всемирного банка в сфере соцразвития Харика Масуд.

Всемирный банк под бюджетной грамотностью понимает умение читать, расшифровывать и понимать бюджеты "для стимулирования и укрепления конструктивного гражданского участия" в процессе их составления. Решение вопросов, непосредственно связанных с населением, проходит на уровне региональных и муниципальных бюджетов, подчеркнул директор департамента бюджетной методологии и финотчетности в госсекторе при Минфине Сергей Романов.

В России только закончился эксперимент по внедрению курса, в котором приняли участие Алтайский край, Башкирия и Пермский край (31 школа, более тысячи учащихся и 58 учителей). Программа рассчитана на 36 часов в базовом или углубленном варианте (последний предполагает погружение в основы экономики, обществознания и права). Комплект материалов, подготовленный при поддержке минфина, включает пособие и рабочую тетрадь для школьников, методическое пособие для учителей и обычное - для родителей, то есть комплект стандартный, как и в случае с факультативами по финансовой грамотности.

Успеваемость учащихся по итогам пилотирования программы в базовом варианте оказалась довольно высокой: из 26 максимально возможных баллов школьники Башкирии набрали 23,25 балла. По углубленной программе вперед вырвался Пермский край - 28,05 балла из 42.

Старшеклассников по всей стране насчитывается около 700 тысяч. Чем больше они будут знать о местных и госбюджетах, тем проще им будет ответить на вопросы "за что я плачу", "что за это получаю" и "как повлиять на бюджет". Пилотная программа курса охватывает все уровни бюджетной системы, но строится на обсуждении понятных и близких школьникам вещах, которые связаны с получением государственных и муниципальных услуг на уровне их города или села.

Преподаватели, учащиеся и их родители высоко оценили учебные материалы. Сам курс готов к внедрению в школах, остается включить его в реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ в качестве программы допобразования. Преподаватели курса в необходимости смогут пройти курс повышения квалификации, но если им будет достаточно самостоятельно изучить материалы, то требовать обязательную "корочку" от них никто не будет, уточнил Сергей Романов.

По информации "РГ"
Фото из архива "УГ"


24 июня 2017, 17:18
Вот это прекрасная инициатива. И экзамен, наряду с русским языком, желательно бы внедрить в школьную программу.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.