Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чего вы ждете от предстоящих ЕГЭ и вступительной кампании?

Результаты

Текущий номер

В битве за детские души

Направлять и сопровождать, не мешая

номер 20, от 19 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

16 июня 2017 года в 16:47

Каждый пятый ребенок в промышленно развитых странах живет в относительной бедности

Учительская газета
В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке представили новый доклад, подготовленный исследовательским центром ЮНИСЕФ "Инноченти" (Флоренция). Согласно его данным, в промышленно развитых странах каждый пятый ребенок живет в относительной бедности, а каждый восьмой питается ненадлежащим образом.

​В новом докладе изложены данные о положении детей в 41 стране. Речь идет о государствах-членах Организации экономического сотрудничества и развития, а также Европейского союза. Это первый доклад, оценивающий положение мальчиков и девочек в промышленно развитых странах с точки зрения Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, сообщает Центр новостей ООН.

Директор Исследовательского отдела ЮНИСЕФ Сара Кук подчеркнула, что в докладе четко проведена мысль о том, что успешное экономическое развитие стран не приводит автоматически к повышению благополучия всех детей.

"Более высокие доходы не ведут автоматически к улучшению положения всех детей и нередко углубляют масштабы неравенства. Правительства всех стран должны принять меры для сокращения этого разрыва и достижения прогресса в реализации Целей устойчивого развития в интересах всех детей", - отметила Сара Кук. 

В промышленно развитых странах дети тоже страдают от бедности, недоедают или неправильно питаются. Правда, эти показатели разнятся между богатыми странами. Так, в Дании, Исландии и Норвегии в бедности живет лишь каждый десятый ребенок, а в Израиле и Румынии - каждый третий. В Великобритании и США плохо питается каждый пятый ребенок, а в Мексике и Турции – каждый третий. 

Промышленно развитые страны не обеспечивают качественного образования для всех детей. Даже в странах с хорошей системой образования, в том числе в Японии и Финляндии, пятая часть 15-летних школьников не достигают даже минимального уровня в чтении, математике и естественных науках.

В большинстве промышленно развитых стран удалось резко сократить показатели неонатальной смертности, добиться снижения случаев самоубийств среди подростков и масштабов пьянства среди девушек и юношей. Однако проблемы все еще остаются. 

Авторы доклада подготовили "рейтинговый список государств", учитывающий степень выполнения ими обязательств по улучшению положения детей. Первые места в этом списке занимают скандинавские страны, Германия и Швейцария. Последние места занимают Румыния, Болгария и Чили. Авторы доклада считают, что далеко не все сводится к показателям ВВП той или иной страны. Например, Словения по многим позициям этого рейтинга далеко впереди гораздо более богатых стран, в то время как США занимают 37 –е из 41 места в приведенной в докладе рейтинговой таблице. 

По информации un.org
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.