Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

1 июня 2017 года в 18:08

Россия занимает предпоследнее место в рейтинге стран Европы по востребованности самообразования среди граждан

Учительская газета
По данным исследования Высшей школы экономики, непрерывное образование в России востребовано значительно меньше, чем в большинстве европейских стран. Самообразованием у нас занимается лишь 20% россиян в возрасте от 25 до 64 лет.

​Непрерывное образование включает формальное (обучение в вузе или техникуме), дополнительное (курсы повышения квалификации и семинары) и самообразование (неформальное индивидуальное обучение). По данным ВШЭ, во всех европейских странах наиболее распространено самообразование, сообщают о результатах исследования "Известия". Россия здесь занимает предпоследнее место (20%), последнее — у Румынии (18%). Больше всех самообразованием занимаются словаки (84%), шведы и австрийцы (76%).

По вовлеченности в дополнительное образование россияне оказались третьими с конца (12%), обогнав греков и румын. А первые три места достались жителям Швеции (69%), Люксембурга (68%) и Норвегии (57%).

В рейтинге же по формальному образованию Россия — в пятерке лидеров: 8% получают дополнительные знания в официальных образовательных учреждениях. Такой же результат — пятое место — показала Норвегия. На первом — Великобритания (15%), на последнем — Румыния (1%).

По данным экспертов, среди основных причин неучастия в непрерывном образовании, которые называли сами респонденты, — отсутствие потребности в получении новых знаний в связи с работой и в целом ради общего развития. Также причиной является недостаток образовательных услуг. 

По информации izvestia.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.