Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

26 мая 2017 года в 16:23

Эксперты подвергли критике систему обучения детей правилам дорожного движения

Вадим Мелешко
В Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла первая международная научно-практическая конференция "Психология дорожного движения: вопросы теории и практики". В ней приняли участие ведущие зарубежные эксперты из Германии, Бельгии, Великобритании, Нидерландов, Словакии, Чехии, Португалии, Эстонии, Венгрии, представители российских образовательных учреждений, сотрудники центров по профилактике детского травматизма, работники систем ГИБДД, МВД, Минздрава, Минобрнауки России и так далее.

​Было представлено немало очень интересных докладов. В частности, выяснилось, что за 2016 года в целом по России зафиксировано 19 269 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. В них погибли 710 и травмирован 20 621 человек. Формально это чуть меньше, чем в позапрошлом, и гораздо меньше, чем, например, в 2006 году, однако, несмотря на положительную динамику, с профилактикой дорожно-транспортного травматизма у нас большие проблемы. Этим либо не занимаются вовсе, либо занимаются чисто формально, для отписки. И даже там, где детей всё-таки пытаются учить правилам дорожного движения, делается это весьма непрофессионально, без учёта возрастной специфики и постоянно меняющихся требований ПДД.

- К примеру, вспомните, что предлагается запомнить детям ещё в детском садике, - считает представитель компании Хёндэ Моторс СНГ Светлана Шевченко. – Воспитатель учит их, что на красный свет движение пешеходам не разрешается, а идти можно, только когда загорится зелёный. Во-первых, психологи уже давно выяснили, что в разговоре с детьми нельзя употреблять частицу “НЕ”, поскольку они на её просто не реагируют, а значит, мы им предлагаем модель поведения с противоположным смыслом. Правильнее было бы сказать “красный свет - стой на месте”. А во-вторых, мы почему-то забываем сказать детям, что даже на зелёный свет нужно идти, предварительно оценив обстановку. Ведь когда на светофоре горит зелёный, по дороге ещё могут двигаться машины, завершающие манёвр, к тому же, в любой момент может появиться машина со спецсигналом, которая спешит на вызов к больному, едет тушить пожар, догоняет преступника и так далее. Чем накачивать детей сухими знаниями теории ПДД и пытаться научить распознавать их как можно больше дорожный знаков, лучше выработать в них навыки поведения в реальных дорожных ситуациях. И делать это нужно в игровой форме. Морально устаревший контент с занятий по профилактике дорожного травматизма нужно исключить, а воспитателям, педагогам и, главное, родителям, дать очень простой и эффективный инструментарий, с которым они могли бы работать.

Как выяснили участники конференции, что психологи дорожного движения – это специальность, которая в западных вузах появилась сравнительно недавно, а у нас её до сих пор нет, хотя востребованность в ней очень высока. Во многих странах поняли, что каждый, кто сдаёт на водительские права или проходит переподготовку после лишения прав, обязан пройти собеседование с психологом на предмет выявления скрытой агрессии, рассеянного внимания, заторможенности, пренебрежения нормами закона. Если бы у нас ввели подобные требования, количество лихачей и хулиганов на дорогах значительно поубавилось.

Подробнее о мероприятии читайте в следующих номерах “Учительской газеты”.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.