Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

24 мая 2017 года в 18:00

В московской школе стартовал проект по использованию технологии виртуальной реальности

Учительская Газета
В московской школе № 627 стартовал пилотный проект по использованию технологии виртуальной и дополненной реальности в обучении. Образовательная организация получила более 30 комплектов оборудования для уроков физики и биологии.

При выполнении виртуальных лабораторных работ на уроках физики учащиеся пользуются приборами, которые невозможно воспроизвести в реальности из-за масштаба или их специфики, например счетчиком Гейгера, чтобы измерить радиоактивное излучение урана, сообщает официальный сайт мэра Москвы. Брать необходимые приборы можно с помощью курсора. Кроме того, взаимодействие с ними происходит путем поворота головы и использования элементов управления на шлеме. Ученики также могут "завести" двигатель внутреннего сгорания и наблюдать за его действием в разрезе.

Благодаря технология дополненной реальности, школьники видят информацию, когда наводят смартфон на плакат. Например, рассматривая модель лягушки, ребята могут переключаться между наблюдениями за нервной, дыхательной и пищеварительной системами. Они также изучали строение вирусов, в частности вируса Зика. Рассмотреть его структуру можно в очках виртуальной реальности на примере 3D-анимации в формате 360 градусов.

Инициатор эксперимента — Smart Сity Lab, новое подразделение в структуре Департамента информационных технологий. Оно отслеживает передовые разработки в различных сферах жизни города и курирует их пилотное внедрение в Москве.

"Важная задача учителя — сделать обучение увлекательным и интерактивным. Технологии виртуальной реальности помогают решить эту задачу. Однако речь идет только о первом опыте: и содержание курса, и механизм будут дорабатываться с помощью педагогов", — цитирует mos.ru руководителя направления "Электронное образование" Департамента информационных технологий Светлану Романову.

По информации mos.ru
Фото snt.mos.ru 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.