Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

23 мая 2017 года в 13:01

Международный форум по вопросам непрерывного педагогического образования открылся в Казани

Учительская газета
С 23 по 25 мая в Казанском федеральном университете будет проходить III Международный форум по вопросам непрерывного педагогического образования. В работе форума примут участие более 500 ученых из 28 вузов России и 36 вузов мира, в том числе 60 специалистов из-за рубежа.

Как отметила заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ Роза Валеева, возрос интерес к форуму среди людей, заинтересованных в изменении педагогического образования. "Подготовка хорошего учителя - архиважная проблема. Он должен отвечать реалиям сегодняшнего дня и быть практикоориентированным, не просто урокодателем", - подчеркнула Роза Валеева на пресс-конференции.

В рамках форума состоятся три конференции: 23 мая - "Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям"; 24 мая - "Социально-устойчивая и безопасная среда для детей: психология и педагогика ненасилия в семье и школ" и 25 мая - "Транснациональная и региональная адаптация детей-мигрантов: современные практики и модели социокультурной и психолого-педагогической интеграции".

Член научного комитета форума, профессор Университета Майами Дина Бирман (США), занимающаяся проблемами миграции, взаимоотношением детей и родителей мигрантов и их адаптацией в школах, рассказала, что привыкание детей беженцев к новым условиям, в том числе к школе в новой стране, является серьезной проблемой как для самих детей, так и для учителей. Ввиду увеличивающегося потока беженцев в Европу с Ближнего Востока этот вопрос назрел и также станет предметом обсуждения на форуме. 

Кроме того, в ходе форума будут обсуждаться вопросы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, проблемы модернизации и разработки содержания профессионального педагогического образования с учетом требования новых образовательных стандартов, подготовка будущего учителя в педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве, интеграция профессионального педагогического и классического университетского образования в подготовке учителя нового типа и многое другое.

По информации пресс-службы КФУ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.