Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

23 мая 2017 года в 13:01

Международный форум по вопросам непрерывного педагогического образования открылся в Казани

Учительская газета
С 23 по 25 мая в Казанском федеральном университете будет проходить III Международный форум по вопросам непрерывного педагогического образования. В работе форума примут участие более 500 ученых из 28 вузов России и 36 вузов мира, в том числе 60 специалистов из-за рубежа.

Как отметила заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ Роза Валеева, возрос интерес к форуму среди людей, заинтересованных в изменении педагогического образования. "Подготовка хорошего учителя - архиважная проблема. Он должен отвечать реалиям сегодняшнего дня и быть практикоориентированным, не просто урокодателем", - подчеркнула Роза Валеева на пресс-конференции.

В рамках форума состоятся три конференции: 23 мая - "Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям"; 24 мая - "Социально-устойчивая и безопасная среда для детей: психология и педагогика ненасилия в семье и школ" и 25 мая - "Транснациональная и региональная адаптация детей-мигрантов: современные практики и модели социокультурной и психолого-педагогической интеграции".

Член научного комитета форума, профессор Университета Майами Дина Бирман (США), занимающаяся проблемами миграции, взаимоотношением детей и родителей мигрантов и их адаптацией в школах, рассказала, что привыкание детей беженцев к новым условиям, в том числе к школе в новой стране, является серьезной проблемой как для самих детей, так и для учителей. Ввиду увеличивающегося потока беженцев в Европу с Ближнего Востока этот вопрос назрел и также станет предметом обсуждения на форуме. 

Кроме того, в ходе форума будут обсуждаться вопросы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, проблемы модернизации и разработки содержания профессионального педагогического образования с учетом требования новых образовательных стандартов, подготовка будущего учителя в педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве, интеграция профессионального педагогического и классического университетского образования в подготовке учителя нового типа и многое другое.

По информации пресс-службы КФУ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.