Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

19 мая 2017 года в 13:45

Томские школьники смогут поработать за суперкомпьютером в новом детском технопарке "Кванториум"

Учительская газета
19 мая в рамках форума U-NOVUS состоялось открытие "Кванториума", где томские школьники смогут реализовывать собственные научно-исследовательские, технические проекты. Томский государственный университет создаст в детском технопарке первый в России "квант" по работе с большими данными, в рамках которого школьники смогут поработать за суперкомпьютером "СКИФ Cyberia".

​"Кванториум" – это комплекс современных лабораторий и мастерских. Кроме того, технопарк оснащен цехами с высокотехнологичным оборудованием, медиабиблиотекой и зоной отдыха. Школьники смогут создавать проекты по робототехнике, космическим технологиям, биотехнологиям, IT, промышленному дизайну, дополненной и виртуальной реальности, геоинформационным технологиям и аэротехнологиям.

– Главное, что здесь сочетаются интересные формы работы с детьми с действительно глубокими научными знаниями и с фундаментальной подготовкой, – подчеркнул замглавы Правительства РФ Аркадий Дворкович. – Это очень важно, потому что с самого начала правильно выстраивается сознание школьника, и потом уже достаточно легко воспринимать любую информацию и реализовывать любые проекты. Важно, что здесь сочетаются био-, информационные, робототехнические элементы, новейшие достижения в каждой из этих сфер. Таким образом, школьники знают, что происходит в науке и технике сейчас, а не 50 лет назад.

Область стала победителем конкурса Министерства образования и науки РФ на получение федеральной поддержки для создания детского технопарка: Томск стал одним из 17 городов, где они будут открыты. Целью этого федерального проекта является подготовка новой инженерной элиты России.

– Мы договорились, что создадим еще один "квант" и предоставим молодежи шанс работать с большими данными со школьной скамьи, – отметил ректор ТГУ Эдуард Галажинский. – Например, у нас есть проекты по исследованию экстремизма в социальных сетях, в которых могут принять участие школьники. Они получат доступ к оборудованию и алгоритмам ТГУ, в том числе к суперкомпьютеру. Мы открыты для сотрудничества и, возможно на базе "Кванториума" мы создадим еще одну лабораторию.

Работать с детьми в технопарке будут преподаватели, которые прошли полную подготовку в Москве, часть из них – магистранты и сотрудники ТГУ. Сначала дети начнут осваивать простые инженерные навыки, языки программирования, базовые научные методы и оборудование, а после 3-х месяцев занятий приступят к созданию собственных проектов. 

По информации пресс-службы ТГУ
Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.