Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

11 мая 2017 года в 17:05

Количество колледжей и техникумов в России сократилось более чем на тысячу за пять лет

Вадим Мелешко
Минобрнауки России провело мониторинг, чтобы выяснить текущее состояние учреждений системы среднего профессионального образования. Об итогах исследования рассказали на пресс-конференции "Кадры новой России: как готовят востребованных для экономики специалистов", которая прошла в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня".

​"Создание высокопрофессиональных молодых специалистов во всех отраслях экономики, науки, культуры, это задача первостепенной важности для всей страны, - сказала заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова. – Как известно, с некоторых пор колледжи и техникумы были переданы с федерального уровня на региональный. Мы решили провести мониторинг и выяснить, что произошло в системе среднего профессионального образования за последние годы, каково состояние этих учреждений". 

По словам замминистра, с 2012 по 2016 годы количество образовательных организация системы СПО снизилось с 5053 до 3900. Также сократилось и число обучающихся – с 2,97 миллиона человек до 2,85 миллиона. Правда, на то есть вполне объективные причины: помимо всем известной демографической ямы, приведшей к общему уменьшению численности детей в стране, налицо результаты оптимизации сети образовательных учреждений, в результате чего многие училища и техникумы стали подразделениями крупных многопрофильных центров профессионального образования. 

- Растёт количество школьников, которые после 9 класса желают продолжать обучение в колледжах и техникумах, - констатировала Людмила Огородова. – Однако всё меньше из них хотят стать непосредственно рабочими, овладев начальными профессиональными компетенциями, зато всё больше предпочитают средние профессиональные компетенции. 

Эта тенденция также имеет своё объяснение. В частности, с 2011 года финансирование системы СПО за счёт местных бюджетов увеличилось более чем в два раза (с 81,8 до 189 миллиардов рублей), а вот на НПО регионы стали выделять средств в разы меньше (с 60,3 миллиарда в 2011 году до 0 в 2014 году).

(В то же время напомним: недавно Институт образования НИУ ВШЭ провел исследование, в результате которого выяснил, что треть выпускников, оставивших школу после девятого класса, жалеют об этом решении).

Иными словами, регионы сильно постарались, чтобы повысить привлекательность колледжей и техникумов. И всё же, как показывают результаты мониторинга, пока что львиная часть всех средств уходит на поддержание образовательных организаций на должном уровне, в то время как на развитие материальной базы и приобретение новейшего оборудования тратится лишь 5% бюджета. 

К счастью, ситуацию способны изменить принятые ещё в 2014 году ФГОС для системы среднего профобразования. Они предполагают не только профессиональное развитие управленческих и педагогических работников, но и формирование инфраструктуры для полноценной реализации новых стандартов. Кроме того, ФГОС очень органично сочетаются с комплексом мероприятий в рамках международного соревнования профессионального мастерства WorldSkills International, которое также предусматривает повышение квалификации, способность работать с современным оборудованием и так далее. К слову, Генеральной ассамблеи WSI местом проведения мирового первенства 2019 была выбрана Казань. Это огромный стимул к развитию всей системы профобразования у нас в стране. 

Полную версию статьи читайте в следующем номере "Учительской газеты".

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.