Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

8 октября 2010 года в 13:41

Школьникам рассказали о глобальном потеплении и стволовых клетках

Вера Кострова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
Нижегородский лицей №40, являющийся городским ресурсным центром физико-математического образования, уже во второй раз собрал старшеклассников, интересующихся современными научными исследованиями в области физики, астрономии, химии и биологии. 10 районов представили на общегородскую конференцию «Современная наука – школьникам» около 200 делегатов.
Формат конференции был традиционным. После пленарного заседания, на котором с приветственной речью выступили чиновники городского отдела образования и ведущие ученые нижегородских научных школ, участники конференции разошлись по секциям. В этом году секции были организованы по нескольким направлениям.

Химико-биологическое направление представляли декан химфака Нижегородского государственного университета им. Лобачевского д.х.н. Алексей Гущин, посвятивший свою лекцию окислительно-восстановительным реакциям, и преподаватели биофака университета кандидаты биологических наук Елена Половинкина и Ирина Балалаева. Они рассказали школьникам о влиянии на человека электромагнитных полей и роли флюоресцентных белков в медико-биологических исследованиях. Но самый большой интерес вызвала презентация заместителя директора НИИ прикладной и фундаментальной медицины Нижегородской государственной медицинской академии доктора медицинских наук Елены Загайновой о стволовых клетках.

Физико-математическое направление было представлено на четырех секциях. Об электрических явлениях в атмосфере рассказал член-корреспондент РАН, ученый Института прикладной физики Евгений Мареев, о том, что такое глобальное потепление, ребята узнали от сотрудника ИПФ РАН к.ф-м наук Александра Малеханова. Профессор ННГУ им. Лобачевского д.ф-м.н. Альберт Морозов посвятил свою лекцию роли математики в современном мире, а преподаватель Нижегородского института развития образования к. ф-м н. Алексей Беленов ввел слушателей в совершенно новую для них область микро-и-макро взаимодействий. Его презентация называлась «Атомы и молекулы в мире космоса».

По мнению декана химфака ННГУ Алексея Гущина, подобный формат встреч представителей науки со старшеклассниками очень продуктивен. И не только потому, что на них ребята из первых рук узнают о самых передовых научных исследованиях и могут непосредственно общаться с учеными, а это значит – заряжаться их энергией, видеть увлеченных и интеллигентных людей, но и потому что самим ученым важно видеть будущее, формировать его.

«Не очень хорошо, если профессора будут заниматься только с аспирантами и диссертантами и пользоваться мало кому понятной научной терминологией, - пояснил Гущин. - Настоящее мастерство ученого в том, чтобы суметь адаптировать свои лекции для мало подготовленной публики, в том числе для старшеклассников. Неслучайно в Японии, например, каждый профессор, получающий зарплату от государства, обязан провести цикл лекций для домохозяек. Правительство страны восходящего солнца вкладывает средства в реальное просвещение нации. Мне кажется, Россия тоже должна идти по этому пути. Со своей стороны скажу, что я и многие мои коллеги с удовольствием откликнулись на предложение организаторов конференции и в будущем охотно примем участие в подобных встречах».

Были на конференции еще две секции, косвенно связанные с научными исследованиями. На экономической секции  преподаватель Высшей школы экономики Екатерина Сучкова говорила об экономической модернизации России, а на секции информатики о новых компьютерных технологиях в бизнесе рассказали сотрудники одного из самых успешных научно-производственных предприятий Нижнего Новгорода «МераНН». Надо сказать, что к последней секции у старшеклассников традиционно высокий интерес, поскольку на встрече с представителями компании они  могут задать любые вопросы, касающиеся своего будущего трудоустройства. По мнению Натальи Онискевич, менеджера по персоналу, такие презентации способствуют ранней профориентации и мотивируют школьников. Зная реальные требования, которые компания предъявляет к своим сотрудникам, ребятам гораздо проще будет двигаться к поставленной цели. И очень хорошо, если они уже в школе представляют себе и свою будущую деятельность и уровень материального вознаграждения за нее. 

Хочется отметить, что одним днем науки – конференцией - работа с подрастающим поколением не заканчивается. В ноябре ребят ждут лекции по истории науки и экскурсии в ведущие научные учреждения Нижнего Новгорода, а в апреле будущего года все желающие примут участие в интернет-колнференции «Физика и биофизика для карьеры», в которой тоже смогут задать вопросы ведущим ученым города.


Нижний Новгород

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.