Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

21 апреля 2017 года в 10:01

Минобрнауки РФ составит список вузов, способных стать центрами технологического и социального развития регионов

Учительская Газета
Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, выступая на Красноярском экономическом форуме, сообщила о том, что Минобрнауки намерено до лета 2017 года определиться со списком вузов, которые способны стать центрами технологического или социального развития регионов.

​"К июню мы должны организационно сложить модель университетского центра технологического развития или социального развития, объявить эту модель, пригласить вузы в эту "историю". Поэтому нам сейчас надо определить перечень университетов, которые сегодня отвечают развитию территориальному. Мы хотим сформировать перечень в 60 вузов", - цитирует Людмилу Огородову ТАСС.

При составлении списка министерство будет ориентироваться на базовые показатели деятельности университетских центров - мониторинг эффективности вузов. Как пояснила замминистра, в него войдут университеты, которые должны продемонстрировать модель эффективного управления, возможности и наличие механизмов эффективного взаимодействия с организациями и другими инновационными инструментами, которые сегодня реализуются в регионе. 

"И, конечно, эти университеты должны показать, как они собираются трансформироваться для того, чтобы достигать показателей эффективности, и, развиваясь, развивать регион вокруг себя", - добавила замглавы ведомства. 

Она напомнила, что в 2017 году планируется создать 40 центров инноваций на базе университетов в 30 регионах.

По информации interfax-russia.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.