Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В классе, который вы ведете, развивается бурно обсуждаемый подростковый роман. Ваши действия?

Результаты

Текущий номер

«В школу не пойду!»

Об адаптации в первом классе

номер 42, от 17 октября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№41 от 10 октября 2017

p«Круглый стол образовательных политиков» - финальное испытание конкурса «Учитель года России». Именно здесь решается судьба Большого Хрустального пеликана. О том, как прошло обсуждение главной темы испытания – «Единое образовательное пространство: как его сохранить?» – в нашем репортаже из Минобрнауки России.

pУ конкурса есть хорошая традиция – он завершается в Кремле. В этом году тожественная церемония закрытия и объявления абсолютного победителя выпала на День учителя и получилась по-настоящему грандиозной. Первым со сцены Государственного Кремлевского дворца к учителям обратился президент страны. Детали церемонии – в нашем фоторепортаже.

pУчителем года России – 2017 стал Илья Демаков, историк из северной столицы. О жизни до конкурса и о том, что будет после, Илья Сергеевич рассказал Наталье Алексютиной, специальному корреспонденту «Учительской газеты» по Ленинградской области и Санкт-Петербургу.

20 апреля в 18:00

Школа русского слова открылась в Москве

Учительская Газета
В Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина открывается Школа русского слова. Она создается для популяризации знаний и привлечения внимания самых разных групп населения к русскому языку, культуре речи, риторике как искусству эффективной словесной коммуникации.

Проект представил его руководитель - профессор Института Пушкина, председатель Российской Риторической ассоциации, член Союза писателей РФ, ведущий передачи "Живое слово" на телеканале "Культура" Владимир Аннушкин.

В программе Школы – регулярные встречи, занятия, лектории, мастер-классы, обучающие искусству слова – как публичного, ораторского, так и художественно-выразительного для взрослых, школьников и преподавателей. 

- Сегодня не хватает практического риторического образования. Риторика в школах преподается редко и только как факультативный предмет, - говорит руководитель Школы Владимир Аннушкин. - В обществе существует запрос на получение риторических знаний, в том числе через СМИ, но в масс-медиа редко и с большим трудом появляются передачи с новым содержанием или темой. Идея создания Школы вызрела из занятий, встреч и просьб людей самых разных профессий, желающих заняться риторикой и культурой речи, совершенствованием ораторских навыков да просто хорошей русской речи.

Для старшеклассников планируется Риторическая  школа "Юный оратор". Цель курса – знакомство школьников с риторикой как наукой о совершенной речи, обучение навыкам публичного выступления. Для учителей и преподавателей вузов будет представлена программа дополнительного образования "Педагогическая риторика и культура речи преподавателя вуза и школы". Двухнедельный курс предполагает чтение лекций ведущими специалистами в области культуры русской речи и риторики из Института Пушкина и других вузов – большинство из них члены Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики. 

По информации пресс-службы Иститута Пушкина
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.