Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Готовите ли вы завтрак своему ребенку?

Результаты

Текущий номер

Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ:

Независимую оценку должны проводить специально обученные люди

номер 21, от 23 мая 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 21 от 23 мая 2017 года

pНекоторые учителя совсем не стремятся к повышению квалификации, другие не верят, что могут повлиять на решения школьной администрации, третьи считают, что проблемы личностного развития учащихся вне урока их не касаются... Наиболее радикальным способом преодоления этих психологических проблем является корректировка кадровой политики. Однако на практике это, увы, не всегда оказывается возможным.

pЛюди древнего мира выражали и воспринимали мысли в основном через рисунки, изображения и значки. Сегодня визуальное восприятие информации превалирует вновь. И не учитывать эту особенность современности в педагогической практике нельзя.

pО самом важном актерском и человеческом качестве – умении нравиться – в интервью актера МХТ им. А.П. Чехова, театрального педагога Авангарда Леонтьева.

20 апреля в 18:00

Школа русского слова открылась в Москве

Учительская Газета
В Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина открывается Школа русского слова. Она создается для популяризации знаний и привлечения внимания самых разных групп населения к русскому языку, культуре речи, риторике как искусству эффективной словесной коммуникации.

Проект представил его руководитель - профессор Института Пушкина, председатель Российской Риторической ассоциации, член Союза писателей РФ, ведущий передачи "Живое слово" на телеканале "Культура" Владимир Аннушкин.

В программе Школы – регулярные встречи, занятия, лектории, мастер-классы, обучающие искусству слова – как публичного, ораторского, так и художественно-выразительного для взрослых, школьников и преподавателей. 

- Сегодня не хватает практического риторического образования. Риторика в школах преподается редко и только как факультативный предмет, - говорит руководитель Школы Владимир Аннушкин. - В обществе существует запрос на получение риторических знаний, в том числе через СМИ, но в масс-медиа редко и с большим трудом появляются передачи с новым содержанием или темой. Идея создания Школы вызрела из занятий, встреч и просьб людей самых разных профессий, желающих заняться риторикой и культурой речи, совершенствованием ораторских навыков да просто хорошей русской речи.

Для старшеклассников планируется Риторическая  школа "Юный оратор". Цель курса – знакомство школьников с риторикой как наукой о совершенной речи, обучение навыкам публичного выступления. Для учителей и преподавателей вузов будет представлена программа дополнительного образования "Педагогическая риторика и культура речи преподавателя вуза и школы". Двухнедельный курс предполагает чтение лекций ведущими специалистами в области культуры русской речи и риторики из Института Пушкина и других вузов – большинство из них члены Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики. 

По информации пресс-службы Иститута Пушкина
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.