Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

20 апреля 2017 года в 14:52

Презентация сборника известного в Карелии педагога Татьяны Акининой состоялась в Петрозаводске

Мария Голубева
Сборник научно-методических работ по педагогике и психологии "Современные подходы в образовании" презентовали педагогической общественности в общественно-культурном центре НКО Петрозаводска. В зале присутствовало не так много гостей, но, как стало понятно в ходе презентации, посторонних на этой встрече не оказалось.

Заслуженный учитель РФ Галина Степанова, одна из ответственных за выпуск издания, отметила, что работа над ним потребовала три года. Сама задумка родилась еще при жизни Татьяны Михайловны и воплотить ее стало делом чести для семьи и соратников Татьяны Акининой. Теперь тираж в 150 экземпляров разлетится по библиотекам карельских школ, часть книг передали в Центр розвития образования Петрозаводска для распространения по библиотекам городских школ, несколько экземпляров будет передано в ПетрГУ, где на кафедре педагогики и психологии  кандидат психологических наук, доцент Аникина трудилась с 2001 года. 

Символично, что первыми книги получили участники номинации "Учитель" городского конкурса "Учитель Года"-2017 в Петрозаводске. Книгу, только что принесенную из типографии, Галина Степанова вручала педагогам как самый дорогой подарок. Кстати, сама Татьяна Акинина не раз была членом жюри республиканского конкурса "Учитель года" (http://www.ug.ru/toy_news/453) и конференции "Шаг в будущее". 

В издании, как пояснили составители, представлено два раздела. Первый посвящен современным подходам в образовании, во втором собраны материалы, связанные со становлением психологической культуры обучающихся. 

Насколько значимым для всех присутствующих была появление книги удивительной души человека стало понятно из выступления ее коллег, соратников, учеников. Так, педагоги Ломоносовской гимназии, ранее гимназии №37, отметили, что работа Татьяны Акининой сформировала нынешние подходы к обучению детей в учебном заведении. Основная цель гимназии – проектирование и создание условий для максимального выявления и использования субъектного опыта ребенка, с учетом его личностно-значимых ценностей, то есть развитие ученика как личности. Гимназия признает ученика главным субъектом образовательного процесса с ее требованиями к интеллекту, нравственности, культуре личности. О том, как личностно-ориентированное обучение изменило концепцию обычной школы, дав ей возможность стать гимназией, рассказала Людмила Косюк, бывший директор гимназии №37. Для нее лично Татьяна Михайловна стала соратником и другом, который помог воплотить смелые идеи в жизнь. 

- Каково было наше удивление и радость, когда пришли в школу новые федеральные государственные образовательные стандаты. Все в них построено на личности ученика, его активности! - восклицает Марина Кузнецова, нынешний директор Ломоносовской гимназии. - Мы именно таким подходом и руководствовались все эти годы. В этом и вижу несомненную заслугу Татьяны Акининой, нашей коллеги. 

Директор Академического лицея Петрозаводска Елена Лоцман назвала Татьяну Акинину своим наставником в профессии, который в любой ситуации спешил на помощь, умел найти нужные слова, подсказать, что почитать и на какие труды обратить внимание при написании диссертации, например.

Именно об особой отзывчивости, открытости, умении делиться - мыслями, идеями, литературой говорили все пришедшие на встречу. Ее завершающим аккордом стало выступление мужа Татьяны Михайловны Юрия Михайловича Рендака, который дрогнувшим голосом поблагодарил собравшихся, отметил важность того, что книга вышла в свет и в скором времени обретет своих читателей. 

Завершая презентацию, учредитель и председатель некоммерческого фонда "Новое образование" Галина Степанова не исключила, что родственники автора рассмотрят вариант размещения издания в интернете в электронном виде. Так электронная библиотека Карелии могла бы пополнится двумя уникальными и современными издания. К этому дню также был издан сборник статей "Актуальные психолого-педагогические проблемы музыкального образования". Его тираж составил 100 экземпляров. По замечанию коллег из Петрозаводской консерватории имени А.К. Глазунова, Татьяна Михайловна была не только одаренным музыкантом, но и человеком с тонкой душевной организацией, которая особое значение придавала обучению детей музыке, осмысленному ее слушанию и постижению смыслов. Кроме того, она неоднократно являлась членом экспертной комиссии по аттестации учителей музыки и экспертом программ по музыкальному образованию в школах. 

Так что новые книги, предназначенные для образовательных учреждений, педагогов-психологов, студентов различных специальностей, учителей и родителей, могут стать весомым подспорьем в деле воспитания подрастающего поколения. В них же можно отыскать диагностико-развивающие методики, списки литературы для учителей, родителей, детей. Но самое главное - чуткого автора, который всем сердцем болеет за будущее и помогает если не найти ответы, то приблизиться к ним.
 
Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.