Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

20 апреля 2017 года в 14:52

Презентация сборника известного в Карелии педагога Татьяны Акининой состоялась в Петрозаводске

Мария Голубева
Сборник научно-методических работ по педагогике и психологии "Современные подходы в образовании" презентовали педагогической общественности в общественно-культурном центре НКО Петрозаводска. В зале присутствовало не так много гостей, но, как стало понятно в ходе презентации, посторонних на этой встрече не оказалось.

Заслуженный учитель РФ Галина Степанова, одна из ответственных за выпуск издания, отметила, что работа над ним потребовала три года. Сама задумка родилась еще при жизни Татьяны Михайловны и воплотить ее стало делом чести для семьи и соратников Татьяны Акининой. Теперь тираж в 150 экземпляров разлетится по библиотекам карельских школ, часть книг передали в Центр розвития образования Петрозаводска для распространения по библиотекам городских школ, несколько экземпляров будет передано в ПетрГУ, где на кафедре педагогики и психологии  кандидат психологических наук, доцент Аникина трудилась с 2001 года. 

Символично, что первыми книги получили участники номинации "Учитель" городского конкурса "Учитель Года"-2017 в Петрозаводске. Книгу, только что принесенную из типографии, Галина Степанова вручала педагогам как самый дорогой подарок. Кстати, сама Татьяна Акинина не раз была членом жюри республиканского конкурса "Учитель года" (http://www.ug.ru/toy_news/453) и конференции "Шаг в будущее". 

В издании, как пояснили составители, представлено два раздела. Первый посвящен современным подходам в образовании, во втором собраны материалы, связанные со становлением психологической культуры обучающихся. 

Насколько значимым для всех присутствующих была появление книги удивительной души человека стало понятно из выступления ее коллег, соратников, учеников. Так, педагоги Ломоносовской гимназии, ранее гимназии №37, отметили, что работа Татьяны Акининой сформировала нынешние подходы к обучению детей в учебном заведении. Основная цель гимназии – проектирование и создание условий для максимального выявления и использования субъектного опыта ребенка, с учетом его личностно-значимых ценностей, то есть развитие ученика как личности. Гимназия признает ученика главным субъектом образовательного процесса с ее требованиями к интеллекту, нравственности, культуре личности. О том, как личностно-ориентированное обучение изменило концепцию обычной школы, дав ей возможность стать гимназией, рассказала Людмила Косюк, бывший директор гимназии №37. Для нее лично Татьяна Михайловна стала соратником и другом, который помог воплотить смелые идеи в жизнь. 

- Каково было наше удивление и радость, когда пришли в школу новые федеральные государственные образовательные стандаты. Все в них построено на личности ученика, его активности! - восклицает Марина Кузнецова, нынешний директор Ломоносовской гимназии. - Мы именно таким подходом и руководствовались все эти годы. В этом и вижу несомненную заслугу Татьяны Акининой, нашей коллеги. 

Директор Академического лицея Петрозаводска Елена Лоцман назвала Татьяну Акинину своим наставником в профессии, который в любой ситуации спешил на помощь, умел найти нужные слова, подсказать, что почитать и на какие труды обратить внимание при написании диссертации, например.

Именно об особой отзывчивости, открытости, умении делиться - мыслями, идеями, литературой говорили все пришедшие на встречу. Ее завершающим аккордом стало выступление мужа Татьяны Михайловны Юрия Михайловича Рендака, который дрогнувшим голосом поблагодарил собравшихся, отметил важность того, что книга вышла в свет и в скором времени обретет своих читателей. 

Завершая презентацию, учредитель и председатель некоммерческого фонда "Новое образование" Галина Степанова не исключила, что родственники автора рассмотрят вариант размещения издания в интернете в электронном виде. Так электронная библиотека Карелии могла бы пополнится двумя уникальными и современными издания. К этому дню также был издан сборник статей "Актуальные психолого-педагогические проблемы музыкального образования". Его тираж составил 100 экземпляров. По замечанию коллег из Петрозаводской консерватории имени А.К. Глазунова, Татьяна Михайловна была не только одаренным музыкантом, но и человеком с тонкой душевной организацией, которая особое значение придавала обучению детей музыке, осмысленному ее слушанию и постижению смыслов. Кроме того, она неоднократно являлась членом экспертной комиссии по аттестации учителей музыки и экспертом программ по музыкальному образованию в школах. 

Так что новые книги, предназначенные для образовательных учреждений, педагогов-психологов, студентов различных специальностей, учителей и родителей, могут стать весомым подспорьем в деле воспитания подрастающего поколения. В них же можно отыскать диагностико-развивающие методики, списки литературы для учителей, родителей, детей. Но самое главное - чуткого автора, который всем сердцем болеет за будущее и помогает если не найти ответы, то приблизиться к ним.
 
Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.