Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

19 апреля 2017 года в 14:05

Национальный музей Карелии провел родительское собрание

Мария Голубева
В Национальном музее Республики Карелия состоялось родительское собрание. В музей вызвали пап и мам учеников Ломоносовской гимназии Петрозаводска. Целью встречи стала разработка проекта эффективного взаимодействия гимназии и музея, а также реализация совместной культурно-просветительской деятельности. Хранители истории постарались убедить гостей, что Национальный музей РК – это универсальная образовательная площадка для детей и родителей.

Перед собравшимися выступил директор музея Михаил Гольденберг, который свою речь посвятил истории музея. Мамам и папам Михаил Леонидович, в прошлом учитель истории и директор одной из школ города, напомнил, что Зал Дворянского собрания был открыт к 300-летию Петрозаводска. Так что родители пришли не просто в музей, а в бывшую резиденцию губернатора с восстановленным интерьером парадного зала второй половины XIX века. По мнению Михаила Гольденберга, атмосфера бывшей резиденции губернатора - место, в котором детям будет интересно и полезно бывать как можно чаще. 

Директор Ломоносовской гимназии Марина Кузнецова рассказала, что у педагогов, которые приводят детей на экскурсии и занятия, появляется дополнительные возможности для более серьезного изучения тем, учителям сотрудники музея дают для проведения уроков наглядный материал: 

- Не так давно заметила, как учительница идет на урок с коллекцией камней. Удивилась, где она отыскала такую красоту. Оказывается, в музее дали. Для школы это уникальная возможность проводить интересные уроки с хорошим наглядным материалом! - уверена директор гимназии, которая попросила не ругать сотрудников, которые, может, не учли, что коллекцию нельзя выносить из стен музея. 

Михаил Гольденберг заверил, что музей не просто готов делиться своими запасами, но и проводить в залах и экспозициях самые интересные и современные уроки, в которых найдется место и современным технологиям, и играм, и познавательной деятельности, и открытиям, пусть не вселенского, но, как минимум, регионального масштаба. Сотрудники музея убедили в этом родителей на практике. Более пятидесяти человек, разделенных на две группы, целый час путешествовали по выставкам и интерактивным классам. Завершая обзорную экскурсию, сотрудник музея сообщила, что для того, чтобы пройти по всем залам и побыть в каждом из них хотя бы пять минут, потребовалось бы не менее пяти часов. У детей же появится уникальная возможность узнать историю Петрозаводска и его окрестностей без спешки, приходя в музей на интересные занятия, длительность которых равна обычному уроку в школе.

- Через пару дней после этого родительского собрания мы с сыном пришли в музей на урок экологии! Мой сын Вовка учится в третьем классе и половину его дня занимает учеба в школе и обязательные домашние задания, ежедневно и по всем предметам, - рассказывает Ольга Хусу, специалист по кадрам Центра национальных культур и народного творчества Республики Карелия. - Ему очень тяжело бывает! А такие занятия в музее - отличный способ освоить материал программы, только в игровой форме. Я - за! И опять же - к пятому уроку, у всех школьников, подозреваю, в голове каша и сплошная усталость! А тут повод и подвигаться на свежем воздухе, и материал усвоить с другой подачи. Уверена, что кроме пользы от уроков в музее, быть ничего не может!

- Мы не редко бываем в Национальном музее своей семьей. Я как мама была бы очень рада такому сотрудничеству гимназии, где учится мой сын, - говорит журналист Марина Бедорфас. - Совершенно согласна, что наш музей - это уникальная образовательная площадка для детей разного возраста. На мой взгляд, это одно из лучших учреждений культуры: открытое, доступное, интересное и современное. Наш класс уже посещал мероприятия на базе музея. Теперь бы очень хотелось сводить детей на выставку, посвященную партизанам Карелии.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.