Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

19 апреля 2017 года в 14:05

Национальный музей Карелии провел родительское собрание

Мария Голубева
В Национальном музее Республики Карелия состоялось родительское собрание. В музей вызвали пап и мам учеников Ломоносовской гимназии Петрозаводска. Целью встречи стала разработка проекта эффективного взаимодействия гимназии и музея, а также реализация совместной культурно-просветительской деятельности. Хранители истории постарались убедить гостей, что Национальный музей РК – это универсальная образовательная площадка для детей и родителей.

Перед собравшимися выступил директор музея Михаил Гольденберг, который свою речь посвятил истории музея. Мамам и папам Михаил Леонидович, в прошлом учитель истории и директор одной из школ города, напомнил, что Зал Дворянского собрания был открыт к 300-летию Петрозаводска. Так что родители пришли не просто в музей, а в бывшую резиденцию губернатора с восстановленным интерьером парадного зала второй половины XIX века. По мнению Михаила Гольденберга, атмосфера бывшей резиденции губернатора - место, в котором детям будет интересно и полезно бывать как можно чаще. 

Директор Ломоносовской гимназии Марина Кузнецова рассказала, что у педагогов, которые приводят детей на экскурсии и занятия, появляется дополнительные возможности для более серьезного изучения тем, учителям сотрудники музея дают для проведения уроков наглядный материал: 

- Не так давно заметила, как учительница идет на урок с коллекцией камней. Удивилась, где она отыскала такую красоту. Оказывается, в музее дали. Для школы это уникальная возможность проводить интересные уроки с хорошим наглядным материалом! - уверена директор гимназии, которая попросила не ругать сотрудников, которые, может, не учли, что коллекцию нельзя выносить из стен музея. 

Михаил Гольденберг заверил, что музей не просто готов делиться своими запасами, но и проводить в залах и экспозициях самые интересные и современные уроки, в которых найдется место и современным технологиям, и играм, и познавательной деятельности, и открытиям, пусть не вселенского, но, как минимум, регионального масштаба. Сотрудники музея убедили в этом родителей на практике. Более пятидесяти человек, разделенных на две группы, целый час путешествовали по выставкам и интерактивным классам. Завершая обзорную экскурсию, сотрудник музея сообщила, что для того, чтобы пройти по всем залам и побыть в каждом из них хотя бы пять минут, потребовалось бы не менее пяти часов. У детей же появится уникальная возможность узнать историю Петрозаводска и его окрестностей без спешки, приходя в музей на интересные занятия, длительность которых равна обычному уроку в школе.

- Через пару дней после этого родительского собрания мы с сыном пришли в музей на урок экологии! Мой сын Вовка учится в третьем классе и половину его дня занимает учеба в школе и обязательные домашние задания, ежедневно и по всем предметам, - рассказывает Ольга Хусу, специалист по кадрам Центра национальных культур и народного творчества Республики Карелия. - Ему очень тяжело бывает! А такие занятия в музее - отличный способ освоить материал программы, только в игровой форме. Я - за! И опять же - к пятому уроку, у всех школьников, подозреваю, в голове каша и сплошная усталость! А тут повод и подвигаться на свежем воздухе, и материал усвоить с другой подачи. Уверена, что кроме пользы от уроков в музее, быть ничего не может!

- Мы не редко бываем в Национальном музее своей семьей. Я как мама была бы очень рада такому сотрудничеству гимназии, где учится мой сын, - говорит журналист Марина Бедорфас. - Совершенно согласна, что наш музей - это уникальная образовательная площадка для детей разного возраста. На мой взгляд, это одно из лучших учреждений культуры: открытое, доступное, интересное и современное. Наш класс уже посещал мероприятия на базе музея. Теперь бы очень хотелось сводить детей на выставку, посвященную партизанам Карелии.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.