Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Нужна ли педагогическая ординатура?

Результаты

Текущий номер

Опасный возраст

Почему именно в этот период родители пускают все на самотек?

номер 20, от 15 мая 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 22 мая 2018 года

pНаводнения в Бангладеш – национальное бедствие. Они смывают все на своем пути, разрушают дома, больницы, школы. Но бангладешцы придумали выход – построили сто плавучих школ. Парты, книжные шкафы, наглядные пособия – всё в лодках. О том, чем еще может удивить образование на Филиппинах – в репортаже Сергея Рыкова.

pДети, прошедшие испытания, часто склонны к обману, кражам. Они сразу начинают звать приемных родителей «мама» и «папа», но это еще ничего не значит. По-настоящему эти слова зазвучат, быть может, через год или много позже… Все трудности и радости приемных семей – в материале Ольги Боткиной.

p«Школа без разумного участия родителей никогда ничего не сделает – родители несут большую ответственность, чем педагоги», - убежден Николай Цискаридзе. Эксклюзивное интервью выдающегося артиста, ректора Академии русского балета имени Вагановой – в рубрике «Гость «УГ».

19 апреля 2017 года в 10:00

В столице Бурятии могут ввести четырехсменный режим обучения школьников

Учительская Газета
Активисты Общероссийского народного фронта готовят обращение в Министерство образования Бурятии с просьбой не допустить перехода на обучение в четыре смены в школе №8 в Улан-Удэ. Как сообщили в пресс-службе ОНФ, переход на четыре смены планируется в связи с переполненностью – школа №8 перегружена в 3,1 раза.

По данным экспертов ОНФ, в Советском районе Улан-Удэ, где находится школа №8, невозможно перераспределить учеников в другие учебные заведения, так как в левобережной части города работает всего четыре школы, в них обучаются 6 159 детей при проектной мощности 2 230 мест. Коэффициент переуплотненности в школе №8 – 3,1, в школе №44 – 3, в школе №54 – 3,1, в школе №37 – 2,8. В трех школах из четырех указанных дети учатся в три смены. Для перехода на двухсменный режим необходимо строительство трех школ в данном микрорайоне, а для обучения в одну смену на территории Левого берега потребуется строительство не менее шести школ.

В остальных районах города также практически все школы перегружены. В Октябрьском районе обеспокоенность активистов ОНФ вызывает школа №25, пока она работает в три смены. Количество учащихся в ней – 1606 при проектной мощности в 600 мест. Если тенденция прироста населения сохранится, то учебному заведению также придется перейти на работу в четыре смены.

- Результат качества образования во многом зависит от условий и среды, созданной в школе. Современные образовательные стандарты предполагают, что в первую половину дня дети учатся, во вторую занимаются кружками и секциями, а третья половина – отдых, – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" Наталья Сандакова. – В условиях трехсменного обучения, а тем более четырехсменного, невозможно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и обеспечить качественное образование в целом. Учеба в таком режиме ведет к повышенной утомляемости, может негативно сказаться на здоровье ребенка. К сожалению, в городе Улан-Удэ количество школ, работающих в три смены, ежегодно увеличивается, появляются школы с четырьмя сменами. Не решив проблему с детскими садами, мы столкнулись с проблемой школ.

Активисты Народного фронта направят запрос в Роспотребнадзор Бурятии о проверке по соблюдению требований санитарного законодательства, а также в прокуратуру и министерство образования республики об оценке качества образования при обучении в четыре смены.

В марте Советский районный суд Республики Бурятия удовлетворил иск регионального Управления Роспотребнадзора к администрации Улан-Удэ и средней школе № 54 с требованием ликвидировать третью смену в образовательной организации. 

Ранее глава Бурятии обратился к Минобрнауки РФ с просьбой поддержать строительство 113 школ в республике. Существующей инфраструктуры образовательных учреждений в Бурятии недостаточно, чтобы обеспечить качество образовательных услуг. 

По информации onf.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.