Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

18 апреля 2017 года в 10:06

Более двадцати российских вузов получат статус опорных

Учительская Газета
В Минобрнауки РФ подвели итоги второго конкурсного отбора программы развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития регионов. В итоге было сформировано две группы вузов: 8 университетов-победителей с выделением федерального финансирования и 14 - с финансовой поддержкой региона с учетом методической помощи и консалтинга за счет средств министерства.

Программа, нацеленная на создание в регионах России научно-образовательных кластеров с ориентиром на запросы региональной экономики и рынка труда, была запущена в 2015 году, и успешная работа уже действующих 11 опорных университетов привела к высокой заинтересованности со стороны регионов и образовательных организаций в рамках второго конкурсного отбора.

Всех конкурсантов оценивал независимый совет, в состав которого вошли представители ректорского сообщества, региональных органов исполнительной власти, представители организаций работодателей.  Совет индивидуально рассмотрел все 80 заявок, поступивших на конкурс и соответствующих всем необходимым заявленным требованиям. Каждая заявка была представлена руководителем претендующей образовательной организации совместно с представителем исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 

По итогам конкурсного отбора были отобраны две группы вузов: 8 университетов-победителей с выделением федерального финансирования реализации программы развития, а также 14 университетов-победителей, чьи программы развития будут финансово поддержаны регионом с учетом методической помощи и консалтинга за счет средств Министерства образования и науки.

По информации Минобрнауки РФ 
Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.