Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

16 апреля 2017 года в 12:00

Московский международный салон образования завершил свою работу

Учительская Газета
С 12 по 15 апреля в 75-м павильоне ВДНХ проходил Московский международный салон образования 2017, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. В третий день работы салона выставочное пространство ВДНХ посетили более 14 000 тысяч человек.

Экспозиция Минобрнауки России традиционно превратилась в Открытую приемную. Руководящие работники профильного ведомства отвечали на вопросы профессионального сообщества и широкой аудитории, в том числе поступившие через сайт Салона. Участие в работе Открытой приемной приняли директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Игорь Михеев, директор Департамента управлениями программами и конкурсных процедур Михаил Попов, директор Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Мария Хлопотных, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терехина, врио директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Ирина Мануйлова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Сергей Картошкин.

В заключительный день работы Салона прошел круглый стол Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора), на котором участники обсудили эффективные методы проверки качества образования. Участники мероприятия подчеркнули, что ввиду принятых мер по развитию единой системы оценки качества образования, Россия показала высокие результаты в международных мониторинговых исследованиях за 2016 год. На текущий год Рособрнадзор определил в качестве приоритетных задач переход от контроля качества к управлению качеством. Это позволит своевременно развивать систему и подсистемы российского образования.

Основной темой круглого стола "Языковая политика Российской Федерации и положение русского языка в мире" стала популяризация русского языка. Как отметил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, сегодня заметен рост интереса к русскому языку и внутри страны, и за рубежом. "Мы должны отвечать на растущие потребности: пришла пора объединения усилий не только научных школ на территории нашей страны, но и русистов по всему миру", – заявил Вениамин Каганов.

Рабочая группа экспертного совета АСИ "Развитие молодых профессиональных кадров" оценила инженерные и образовательные проекты из регионов России. Самые молодые участники совещания – группа школьников из "Кружкового движения" – рассказали о своем видении системы взаимодействия проектных команд и экспертов. Эксперты АСИ поддержали идею электронной системы связи, которая позволит проектам еще на стадии разработки получать компетентную оценку профессионалов.

В третий день Салона также состоялось заседание Экспертного совета по вопросам изобретательства и рационализаторства, интеллектуальной собственности, инженерного дела, детского научного и технического творчества при Комитете Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Участники обсудили законодательные аспекты государственной политики, проблемы и перспективы подготовки высококвалифицированных кадров для инновационных секторов экономики. Эксперты предложили рассмотреть проект федерального закона, который будет определять курс развития инноваций в сфере детского творчества и кружкового движения.

Также в этот день состоялось очередное мероприятие спецпроекта "Образ будущего в образовании". Руководители крупнейших российских и европейских образовательных форумов и выставок проанализировали возможности образовательных форумов в развитии глобальной системы образования. Участие в дискуссии приняли президент Ассоциации Didacta Василиос Фтенакис, вице-президент Лиги образования Франции Жак-Марк Руаран, директор Исполнительной дирекции Московского международного салона образования Максим Казарновский и другие эксперты. "Акцентом развития образовательных форумов и выставок должна быть не только презентация образовательных технологий и услуг, но и обсуждение и обмен идеями", – заявил Василиос Фтенакис.

В кластере "Дошкольное образование" эксперты обсуждали, почему ребенка нужно готовить не к школе, а к самостоятельности и ответственности. "Детство должно стать не этапом, а самостоятельным стартом. Ключевой единицей развития человека является содействие ребенку, а опасностью – гиперконтроль над ним", – заявил Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. Ломоносова. Изменение модели семьи требует пересмотра позиций родителя и педагога, задачей которых отныне должна быть подготовка детей не к школе, а к жизни. Обсуждение в кластере "Среднее образование" было посвящено формам взаимодействия семьи и школы в современном контексте, в частности, вовлечению родителей в образовательный процесс. В кластере "Высшее образование" обсуждали, в том числе, перспективы развития отечественной богословской школы.

Несколько важных событий третьего дня работы Салона были посвящены дополнительному образованию. В течение всего дня проходил форум "Негосударственное дополнительное образование". Среди главных тем –лицензирование образовательных программ, подготовка кадров, принципы государственно-частного партнерства, модели взаимодействия с крупными корпорациями и другие вопросы.

По информации и фото mmco-expo.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.