Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

15 апреля 2017 года в 15:00

Концепцию цифровой образовательной среды для российской школы обещают создать в ближайшие два года

Учительская Газета
Центр разработки образовательных систем "Умная школа" в консорциуме с разработчиками электронного образования займется созданием концепции цифровой образовательной среды для внедрения в общеобразовательной школе. Цифровая образовательная среда позволит сделать образовательный процесс максимально эффективным и гарантирует достижение всех типов образовательных результатов, в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).
- К 2020 году в России появится цифровая образовательная среда, которая позволит обходиться без бумажного учебника, – заявил на Московском международном салоне образования руководитель Центра разработки образовательных систем "Умная школа" Марк Сартан. - В будущем понятие учебника вообще уйдет из школьного лексикона. На смену ему придет цифровой образовательный контент. Традиционный учебник – это наследие школы индустриальной эпохи, а образование уже сегодня требует нелинейных и адаптивных, методов предоставления учебной информации. Поэтому важно построить образовательную среду, которая в рамках индивидуальных образовательных маршрутов обеспечит учащемуся доступ к цифровому контенту, а учителю и родителям – к результатам освоения основных образовательных программ.

Разрабатываемая Центром "Умная школа" концепция предусматривает создание цифровой среды, которая давать возможность контролировать и управлять процессом образования как самим обучающимся, так и родителям, педагогам и ответственным за управление образованием. Содержание и форма организации материала, методический инструментарий образовательной среды позволят учащимся осваивать общеобразовательные программы с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей, обеспечат достижение всех видов образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

По мнению разработчика, при наполнении цифровой среды важно избежать монополии на создание образовательного контента. Поставщиками контента могут быть как крупные ведущие российские издательства, так и отдельные авторы. Главными требованиями к контенту должны стать достоверность и защищённость. Государство в этой связи может взять на себя функцию единого центра верификации контента, его защиты и сертификации соответствия ФГОС.

Как отметил Марк Сартан, иркутская "Умная школа", ульяновская "Школа в Технокампусе", а также пилотные школы Татарстана, Новосибирска, Ростовской, Владимирской и Челябинской областей в числе первых могут стать площадками, где образование перейдет в электронную среду. Специально для решения этой задачи на базе образовательного проекта "Умная школа" создан Центр разработки образовательных систем, который выберет российского партнера среди разработчиков электронного образования.

NB!


"Умная школа" – образовательный проект, инициированный с целью строительства в Иркутске образовательного комплекса нового типа с поселком для приемных семей, а также создание на его базе ресурсного центра для формирования нового подхода к модернизации системы среднего образования в России, в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта. Школа строится в Иркутске на средства Благотворительного фонда "Новый дом", который финансируется основателем фонда: предпринимателем и филантропом Альбертом Авдоляном. Образовательный комплекс примет первых учеников 1 сентября 2019 года.

Марк Сартан – российский журналист и деятель образования, член межведомственной рабочей группы при Министерстве образования РФ, член экспертного совета "Родительской лиги", руководитель компании "Умная школа" и Центра разработки образовательных систем "Умная школа".

В 1993 году создал и возглавил Центр практической психологии "Катарсис", первую российскую организацию, занимавшуюся психологическим просвещением педагогов. В 1997 году основал единственный в мире еженедельник по психологии "Школьный психолог" и стал его главным редактором. Входил в число создателей и организаторов Московского педагогического марафона учебных предметов – самого массового мероприятия в России по повышению квалификации учителей. Автор дистанционного курса повышения квалификации для учителей искусства и нескольких сотен газетных и журнальных публикаций по образовательной тематике, неоднократный участник всероссийских и международных образовательных конференций.

В настоящее время руководит кампанией "Умная школа", которая создает образовательный комплекс нового типа с поселком для приемных семей в Иркутске и является стратегическим партнером правительства Ульяновской и Иркутской областей по модернизации системы среднего образования региона. В составе рабочей группы при Министерстве образования работает над рекомендациями по внесению изменений в нормативы строительства и эксплуатации образовательных объектов.

По информации Центра разработки образовательных систем "Умная школа"
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.