Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

14 апреля 2017 года в 15:25

Более 150 мероприятий состоялось в первый день работы Московского международного салона образования

Учительская газета
12 апреля в 75 павильоне ВДНХ открылся Московский международный салон образования 2017, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. В этом году ММСО впервые проходит под патронатом ЮНЕСКО: с 2017 года Салон официально вносит вклад в выполнение стратегических целей программ ЮНЕСКО в сфере образования.

Тема ММСО-2017 – "Новая экосистема образования". В деловой программе Салона предусмотрено более 600 мероприятий и более 4 500 спикеров.В первый день Салона 75-й павильон ВДНХ посетили более 17 тыс. человек.

Торжественная церемония открытия началась с приветственного слова министра образования и науки Ольги Васильевой. "Я рада приветствовать вас на открытии Московского международного салона образования: в этом году он проходит в четвертый раз. Важным событием для нас стало сотрудничество с ЮНЕСКО", – заявила Ольга Васильева. Министр отметила большую роль многих ведомств и организаций в подготовке Салона.

"Особые слова благодарности – нашим коллегам учителям, которые будут в течение нескольких дней показывать свое мастерство. Это специалисты высочайшего класса. Вместе с вами я хочу сказать большое спасибо нашим детям, потому что для них и с их участием организовывается этот Салон. И в заключение хочу поблагодарить прессу: с большим удовольствием отмечаю, что сегодня на Салоне в два раза больше представителей прессы, чем в прошлом году", – заявила Ольга Васильева.

Космонавт, Герой России Сергей Ревин поздравил участников с открытием Салона и Днём космонавтики, подчеркнув, что день открытия салона, 12 апреля, особый – в этот день впервые российский гражданин Юрий Гагарин совершил полет в космос.

На площадке Салона состоялись двухсторонние переговоры министра образования и науки РФ Ольги Васильевой с министром просвещения Сирийской арабской Республики Хазван Аль-Ваззом и министром высшего образования Сирийской арабской Республики Атеф Наддафом."Мы обсуждали вопрос о расширении наших связей, возможности расширения квот для преподавателей русского языка", – рассказала Ольга Васильева после завершения встречи.

В результате встречи было подписано соглашение о сотрудничестве, по которому Минобрнауки России увеличивает квоту бюджетных мест для граждан Сирии в российских вузах с 400 до 455."20 мест будут отданы для будущих преподавателей русского языка, остальные – на приоритетные для Сирии специальности", – отметила глава Минобрнауки России.

На пленарной дискуссии "Глобальное образование: Новые вызовы и возможности", модератором которой выступил заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, российские и зарубежные эксперты обсудили современные тренды международного образования. Присутствовавшим на обсуждении международным экспертам – вице-председателю компании NetDragon, председателю совета директоров компании Promethean Саймону Леунгу, старшему директору по работе с системами образования (регионы Европа, Ближний Восток, Африка) корпорации Microsoft Education Реджине Мюррей, Президенту Ассоциации Didacta Василиосу Фтенакису –были вручены первые медали Салона за большой вклад в сотрудничество по развитию образования. Медаль для Банка России получил Михаил Мамута, Руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.

В рамках Салона прошло очередное заседание Совета ректоров московских вузов, на котором обсуждались вопросы развития научно-технического творчества молодёжи. Состоялось заседание оргкомитета Второго Всероссийского фестиваля "Наследники традиций" с участием заместителя председателя Совета федерации Юрия Воробьева.

Несколько важных событий этого дня были посвящены дополнительному образованию. Состоялось заседание рабочей группы стратегического проекта "Развитие дополнительного образования для российских детей" и установочный семинар для участников этого проекта из регионов России.

Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов и генеральный директор ФГБНУ "Республиканский мультимедиацентр" Марина Ракова рассказали о задачах приоритетного проекта Правительства РФ "Доступное дополнительное образование для детей". Проект ориентирован на повышение качества управления образованием в регионах и профессионального мастерства педагогов. "Нам необходимо до 2020 года поэтапно "перезагрузить" систему образования для детей: это означает, что в любом регионе каждый ребенок должен получить доступ к современному и качественному образованию и возможность самостоятельно выбирать нужные ему компетенции, – заявил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов. Реализовать проект в регионах планируется с помощью модельных центров.

В первый день работы Салона ректоры российских вузов обсудили роль современных университетов в развитии регионов и городов. "Современные университеты – это глобальные институции, которые позволяют городам и регионам развиваться и выдерживать высокую конкуренцию, так как 98% населения сейчас живет в 600 городах", – считает Александра Энговатова, заместитель проректора МГУ им. М.В. Ломоносова. Ректор Костромского государственного технического университета Александр Наумов заявил, что для того, чтобы уменьшить отток молодежи и социально активного населения из регионов, необходимо три условия: это расширение социальной активности, развитие передовых технологий и благоприятной для позитивных изменений среды.

В дискуссии "Россия и мир: векторы развития международного сотрудничества" эксперты обсудили перспективы продвижения российского образования за рубежом. По мнению врио директора Международного департамента Минобрнауки России Игоря Ганьшина, сделать это поможет перевод ряда академических курсов в естественных и точных науках на английский язык, модернизация комплекса общежитий, а также совершенствование правовой базы. Игорь Ганьшин назвал образование "несырьевым экспортом", который предстоит "увеличить в разы". Так, за период до 2025 года планируется увеличить число иностранных студентов в РФ приблизительно с 217 тыс. до 437 тыс., а объем внебюджетных средств, получаемых за счет их обучения – с 78,5 млрд рублей до примерно 200 млрд. При этом Россия в международных образовательных рейтингах должна подняться с шестого места на пятое.На мероприятии также шла речь о создании совместных научных центров российских вузов: такие организации уже есть в Словении, Китае, Индонезии, странах СНГ.

Университеты России смогут присоединиться к партнёрской программе "Национальной платформы открытого образования". Первым договор с платформой, предлагающей онлайн-курсы по базовым дисциплинам бакалавриата, изучаемым в российских университетах, подписал в рамках Московского международного салона образования Томский государственный университет. "Мы рады присоединиться к Ассоциации "Национальной платформы открытого образования". Мы сделали важный шаг для создания цифрового университета. Нашим студентам будет доступная гибкая система образования – исходя из их предпочтений и возможностей, а также они смогут прослушать онлайн-курсы лучших преподавателей", – заявил ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский.

На Салоне обсуждались возможные нововведения в системе дошкольного образования: по мнению экспертов, фактором повышения качества дошкольного образования может стать индивидуализация программ. "Дошкольное образование – это не подготовка к следующему этапу. Детство важно само по себе. Нельзя ни в коем случае проводить аттестацию маленьких детей, это запрещено ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". К сожалению, об этом часто забывают в подготовке к начальной школе", – подчеркнула директор Института психолого-педагогических проблем Российской академии образования Татьяна Волосовец.

В рамках работы Салона педагогам представили новые формы обучения длительно болеющих детей и возможности информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. В последние три года специальные центры инклюзивного образования создаются не только в Москве, но и во многих регионах России. Педагоги из Хабаровского края, Воронежской области других регионов поделились опытом работы по существующим программам. Учитель географии из ГБОУ "Школа № 109" г. Воронежа Иван Гусев провел мастер-класспо обучению в больничном классе, акцентировав роль педагога в этом процессе. "Без хорошего учителя обучение тяжелобольных детей невозможно. Только учитель может вселить в ребенка веру в высокие цели", - сказал Гусев.

На дискуссии "Новое в образовании – хорошо забытое старое" обсуждались проблемы подготовки кадров для агропромышленного комплекса России: спикеры обсудили актуальные вопросы сельскохозяйственного образования и предложили пути их решения. Ректор МСХА им. К.А. Тимирязева Галина Золина подняла вопрос о необходимости изменений в агрообразовании: "Мы должны вернуться к той системе качественного профессионального образования, когда учебный план учреждал производитель". По мнению Золиной, только зная нужды работодателя, можно успешно готовить специалистов в институтах.Для повышения интереса к агрообразованию заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Игорь Жаров предложил создавать специализированные агроклассы для старшеклассников, нацеленные на поступление в сельскохозяйственные вузы. Важным, по мнению Жарова, является и пересмотр программ обучения в сторону получения практических навыков.

Традиционно на площадке Салона анонсируется старт новых программ и проектов Министерства образования и науки. В первый день работы ММСО состоялось официальное открытие Федерального ресурсного центра по образованию детей с нарушениями интеллектуального развития. Выступая на церемонии, заместитель Председателя комитета по образованию Государственной Думы Олег Смолин поздравил участников и подчеркнул важность вовлечения регионов в методическую работу. Этот Центр будет создан на базе Псковского госуниверситета при поддержке Правительства Псковской области.

На ММСО состоялось подведение итогов Всероссийского фестиваля Детской робототехники "Деталька", церемония собрала несколько сотен родителей с юными участниками.

Всего в течение первого дня работы Салона образования прошло более 150 мероприятий. Все запланированные мероприятия деловой программы прошли при полных залах.


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.