С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

13 апреля 2017 года в 12:00

Школьники гимназии Сколково приступили к открытию звезд

Татьяна Морозова
Накануне Дня космонавтики в Международной гимназии Сколково состоялся торжественный запуск российского образовательного цикла инновационной школьной программы по астрономии "Открытие за неделю". О программе ребятам рассказали директор гимназии Сколково Оксана Демьяненко, директор Фонда «Ноосфера» Софья Арзуманян, космонавт-испытатель Олег Блинов и другие интересные гости.

Автором и разработчиком уникальной программы выступил Фонд поддержки образования "Ноосфера". По ней в течение пяти недель гимназисты 5 класса будут изучать небесные тела по специальным учебникам, а также проводить дистанционные наблюдения на лучших телескопах США и Австралии. Образовательный цикл построен таким образом, что, завершив теоретическую и практическую части, самые усердные учащиеся смогут самостоятельно открыть переменную звезду или даже астероид. При этом детские открытия, наравне с открытиями взрослых ученых, будут направлены в Центр малых планет при Смитсоновской астрофизической обсерватории, зафиксированы в Международном каталоге переменных звезд, после чего юные астрономы смогут присвоить им свою фамилию.

Примером школьникам может служить восьмилетний астроном Платон Качалин, уже открывший в рамках программы «Открытие за неделю» 6 переменных звезд! Он с удовольствием рассказал ребятам, как сделал свои открытия.

Фото предоставлено гимназией Сколково