Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

7 апреля 2017 года в 16:10

В мэрии Петрозаводска дали индивидуальные консультации родителям, чьи дети находятся на семейном обучении

Мария Голубева
Начальник управления образования администрации Петрозаводска Любовь Иконникова провела индивидуальные консультации для родителей, чьи дети находятся на семейном обучении.

Проблема организации семейного обучения волновала петрозаводских родителей давно, однако, по их мнению, со стороны чиновников от образования ей уделялось не слишком много внимания. Информацию о сложившейся ситуации даже пришлось доносить до членов Совета по развитию гражданского общества и правам человека, посетивших Карелию этой зимой.

Встречу в петрозаводской мэрии родители планировали провести за круглым столом, на который была приглашена и журналист "Учительской Газеты". Однако организаторы изменили формат мероприятия.

- Дети у каждого свои. Пожалуйста, заходите в кабинет по одному. Времени у меня немного, - сказала Любовь Иконникова.

Родители ребят, которые были обеспокоены ситуацией, связанной с вопросами семейного обучения, итогами индивидуальных консультаций оказались довольны.

- Мы говорили о возможности проходить аттестацию сразу же за всю начальную школу, учитывая, что некоторые предметы можно будет досдавать в том режиме, который будет удобен для нашей семьи, - расказала об итогах беседы Алина Богатырева, многодетная мама. - В общем, Любовь Иконникова сказала, что она поддерживает обучение детей по индивидуальной траектории, управление образования города на нашей стороне, в курсе нюансов семейного образования и готово идти родителям навстречу.

- Обозначили школу, в которую пойдем аттестоваться. Я попросила, чтобы была официальная бумага и школа не могла о нас забыть, - рассказывает Ирина Власова, сотрудник Петрозаводского госуниверситета, мама третьеклассника, который учится дома. - Также я попросила указать в этом письме, на каких условиях будет проходить аттестация - максимальное

количество контрольных в день, индивидуально и по разработанным контрольным измерительным материалам (КИМ) школы. В принципе, меня устраивает, если КИМы будут разработаны школой или рекомендованы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Разговор оказался полезным. Если будут жалобы на школу, начальник управления образования предложила звонить и озвучивать их.

- Мне обещали психолога от Центра психолого-медико-социального сопровождения, чтобы в спокойной обстановке оценить уровень ребёнка и получить советы по дислексии. Попросили определиться с учебно-методическим комплексом и выбрать школу, которая работает по такой программе. Порадовало вежливое общение, - уточняет многодетная мама Оксана Носова.

- Впервые за долгое время на все вопросы мне ответили чётко и информативно. Предложили также помощь в подборе школы, но это звучало именно, как помочь вам найти, а не "я скажу, в какую школу вам идти". В управлении образования также выступают за то, чтобы можно было зачитывать справки из музыкальной, например, школы, за музыку в школе. Для меня это важно, поскольку ребенок занимается скрипкой в музыкальном колледже. Общение оцениваю как дружелюбное, без угроз, давления с установкой на помощь, - говорит петрозаводчанка Ирина Пешкова.

Ранее в Законодательном Собрании Республики Карелия прошло совещание, посвященное семейному обучению. На совещании родители рассказали о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. По его итогам решено было разработать локальный нормативный акт о получении общего образования в форме семейного образования и самообразования. Документ обещают подготовить ко второй половине мая 2017 года.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.