Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

29 марта 2017 года в 14:28

Фестиваль педагогических идей прошел в Петрозаводске

Мария Голубева
В лицее №40 Петрозаводска впервые прошел фестиваль педагогических идей, на весенних каникулах здесь собрался целый актовый зал учителей города. Тема фестиваля - "ФГОС: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество".

​40 выступающих делились своим опытом в рамках круглых столов и мастер-классов по темам: "Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС Н (начального) ОО", "Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС О (оcновного) ОО", "ФГОС С (среднего) ОО: реалии и перспективы", "Новые образовательные результаты: как их планировать, формировать и оценивать при обучении предмету и во внеурочной деятельности".

 - Мы ввели предварительную регистрацию, но, конечно, не ожидали, что откликнется так много учителей. Связываю это с тем, что тема федеральных государственных стандартов сейчас актуальна. К тому же каникулы - у педагогов есть возможность заняться самообразованием. Мы хотели поделиться своим опытом, услышать о том, что получается у коллег. Надеюсь, после фестиваля учителя лицея захотят присоединиться к тем, кто принял участие в круглых столах и мастер-классах, будут охотнее делиться своими радостями и сложностями, - сказала Светлана Савицкая, директор лицея №40 Петрозаводска.

Кстати, выступления в ходе "круглых столов" не ограничивались десятью минутами - нередко завязывался конструктивный диалог, учителя делились мнениями и своими находками. Так, учителя физики лицея №40 Ирина Марковская и Елена Кораблева с увлечением рассказали об организации проектной деятельности в пропедевтическом курсе "Введение в физику" для 5-6 классов информационно-технологической направленности обучения. Педагоги отметили, что часы, отведенные на физику, сокращаются, а, значит, план преподавания будет пересмотрен. Об этом, кстати, говорили на фестивале не единожды - требования к педагогам остаются по-прежнему высокими, а часы на ведение предметов сокращаются. Как уместить в курс фундаментальные знания, особенно если качественные, академические учебники исчезли из списка рекомендованных Минобрнауки РФ?

И все-таки нашим учителям удается сделать почти невозможное. Например, как уже упомянутым педагогам, разделить преподавание физики на блоки - читать лекции и проводить практикумы, на которых полет детской фантазии не ограничивается. Ребята и их родители мастерят всевозможные приборы из подручных средств. Так получается создавать собственный работающий фонтан или калейдоскоп, узнавать о звуках с помощью самодельных музыкальных инструментов и о проводимости металлов посредством нехитрого устройства в виде банки с крышкой.

- Конечно, так нам удается поддерживать интерес к науке, но и теорию никто не отменял - формулы, понятия, объяснения явлений. Кстати, когда ребята рассказывают друг другу об изобретениях, то совершенствуется их навык объяснять, увеличивается словарный запас, проходит стеснение во время выступлений, - говорят учителя.

Не менее интересным оказалось выступление учителя биологии школы №20 Натальи Калининой, которая решила заниматься биологией с учениками начальной школы. Вопрос, подтолкнувший педагога к поиску "Как рождается мысль?", направил ее к малышам, которые охотно осваивают необходимые фундаментальные знания, находящиеся на стыке наук. Так в биологии учительница видит соединение многих умений, которые дети постигают на математике, русском языке, а позже - физике и химии. Все это помогает им мыслить и в курсе биологии.

Татьяна Мошникова, учитель информатики лицея №40 и классный руководитель, рассказывая об использовании Google-форм в учебном процессе, отметила, что ее ученики с большим интересом выполняют домашнее задание, если для этого требуются гаджеты.

- Конечно, это не отменяет все традиционные подходы, но такие задания делают даже те, кто домашними работами пренебрегал. Согласитесь, пара таких учеников есть в классах у всех, - обращаясь к коллегам сказала учительница. - Кстати, я всегда знаю, в какое время ребенок выполнял задание - это тоже небесполезная информация, которой можно поделиться с родителями. Например, если работа выполнена за три минуты до начала урока или поздней ночью. Такая информация иногда полезна для пап и мам, для меня самой. И это то, что можно изменить.

Учитель истории и обществознания Державинского лицея Максим Иванов с учителями ... играл. С коллегами он также выяснил, чем школьникам полезна игра "Монополия", как с помощью игры "Если..., то" разговорить молчуна или чуть больше узнать о стремлениях и надеждах своих учеников в период самого серьезного завала на работе.

Опытом, находками и идеями делились не только опытные педагоги. Начиная свое выступление, учительница английского языка Ломоносовской гимназии Татьяна Авдеева пояснила, что в школе работает второй год. Так что опыт молодых специалистов и опытных преподавателей оказался полезным для все участников фестиваля педагогических идей, который прошел впервые, в том числе благодаря поддержке Центра развития образования Петрозаводска.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.