Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

24 марта 2017 года в 14:54

Эксперты предлагают разработать систему подготовки педагогов в области медиаобразования

Учительская газета
Внедрение медиаобразовательного профиля в систему педагогических вузов России стало ключевой темой прошедшего в Москве международного форума "Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению" (ММФ). По мнению участников форума, одна из актуальных проблем педагогической сферы - это подготовка кадров в области медийной и информационной грамотности для работы в вузах и школах.

​В частности, в ходе форума выступила президент Ассоциации специалистов медиаобразования, заведующая кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ Ирина Жилавская. По ее мнению, медиаобразование - это прекрасный инструмент для воспитательной, просветительской работы, формирования гражданских качеств. 

- Перед нами стоит задача готовить профессионалов в этой сфере. Что необходимо предпринять? Программа по созданию системы медиаобразования на государственном уровне, подготовка кадров, разработка профессионального стандарта "медиапедагог", продвижение медиаобразования в школах (ОБЖ, уроки информатики), в вузах, создание магистерских программ про медиаобразованию, – конкретизировала Ирина Жилавская. – Медиаобразование включает в себя значительную идеологическую составляющую, основанную на утверждении гуманистических идеалов и ценностей. Критическое мышление это одна из основных ценностей в медиаобразовании. Однако школа сегодня не готова работать с таким понятием как "критическая автономия личности". Тем не менее, мы с вами вступили в такую информационную среду, где критическое мышление должно сопутствовать нам всегда. Иначе мы постоянно будем находиться в состоянии дезинформации и в условиях информационных рисков для молодежи.

Ректор Московского педагогического госуниверситета Алексей Лубков привел данные статистики. Так, 44% детей в России проводят в Сети практически круглые сутки. Еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости. 

- Нам хорошо известно, какой негативный опыт они получают в информационной среде, если делают это бесконтрольно, неосознанно, в отсутствие надежной медийной навигации. Вопрос медийного информационного сопровождения – это не вопрос отдельного педагога или директора какой-то конкретной школы. Это масштабная государственная задача сегодняшнего дня, - отметил ректор. - Также следует отметить, что российскими медиапедагогами-практиками накоплен богатый опыт работы со школьниками: издание ученических газет и журналов, создание кино-фото – и видео материалов, документальных и анимационных фильмов и многое другое. Пока все это делается в школьных студиях и редакциях бессистемно.

По итогам дискуссий на площадках форума участники сформулировали резолюцию. В ней эксперты, в частности, предлагают обратиться в Минобрнауки РФ с предложением разработать Концепцию развития медиаобразования в России, включив в нее раздел, связанный с системой подготовки педагогических кадров в области медиаобразования для всех ступеней и уровней общего и педагогического образования. Кроме того, участники форума считают необходимым разработать модуль по медийно-информационной грамотности ФГОС ВО по направлению подготовки "Педагогическое образование" и ввести его в базовую часть национальных учебных планов.

По информации пресс-службы МПГУ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.