Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Почему современные дети мало читают?

Результаты

Текущий номер

Экстернат: «за» и «против»

Самостоятельно учиться интереснее?

номер 46, от 14 ноября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 21 ноября 2017

pВ Любинском районе Омской области вывели секрет успеха для руководителей образования: в основе всех решений должно лежать… неравнодушие. Об управлении с человеческим лицом в репортаже Натальи Яковлевой.

pКлассическая триада методов угнетения учителя: проверки, жалобы, отчеты – действует в полную силу. Впрочем, несмотря ни на что, массового исхода из школ не наблюдается… Что же удерживает педагогов? Свой ответ дает Ольга Филимонова.

23 марта в 18:05

Эксперты оценили уровень обеспеченности российских школ компьютерной техникой

Учительская Газета
Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ подсчитали, что в среднем по России на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров. Более 90% отечественных школ имеют постоянный доступ в Интернет, почти половина – высокоскоростной.

По мнению экспертов Института образования НИУ ВШЭ, такую обеспеченность школ компьютерной техникой сегодня можно считать достаточно высокой. В среднем по России на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров, не считая переносных и планшетных, число которых также постоянно растет. В отдельных регионах число ПК на 100 обучающихся превышает 20 единиц.

Также исследователи в ходе опроса учителей выяснили, насколько активно используется техника в учебном процессе. Общее число опрошенных составило 2014 человек.

Так, 16% учителей, ответивших на вопрос "Какие технические средства вы использовали в работе в школе?", указали, что они пользовались компьютерным классом. Школьные комплекты индивидуальных компьютеров учащихся использовали 7% педагогов. Столько же вообще не использовали никакие цифровые технологии и компьютерную технику. При этом учительский комплект компьютерного оборудования используют 85% опрошенных учителей.

Каждый третий использует электронную доску, а двое из трех пользуются мультимедийным проектором. При этом те, кто пользуется этим оборудованием и технологиями, в среднем обращаются к ним не чаще 5-8 часов в неделю, то есть 1-2 урока в день. А вот работать на учительском компьютере приходится до 3 часов в день.

В ходе опроса было зафиксировано, что в московских школах учителя реже пользуются компьютерными классами (так ответили 12,4% опрошенных), но чаще всех остальных используют комплекты индивидуальных компьютеров – 20,7% респондентов. В сельских школах ситуация противоположная: они активнее других используют компьютерные классы (19,5%).

Напомним, не так давно Комиссия по развитию науки и образования Общественной палаты РФ провела мониторинг наличия скоростного интернета у сельских учителей. Выяснилось, что наиболее остро проблема доступности интернета для работников сферы образования стоит в Тульской области, Республике Крым, Кабардино-Балкарии, Ямало-Ненецком автономном округе и Воронежской области.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.