Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

22 марта 2017 года в 14:03

Минобрнауки РФ не поддержало предложение о введении единой электронной очереди для записи детей в школу

Учительская Газета
Член комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова, выступая на пленарном заседании, сообщила о том, что Минобрнауки РФ не поддержало предложение о введении единой федеральной электронной очереди записи детей по аналогии с существующим порядком записи в детские сады.

​Алена Аршинова рассказала о том, что в феврале она направила запрос министерству образования и науки РФ с соответствующим предложением. Также она просила установить преимущественное право зачисления в школу ребенка с постоянной регистрацией.

Как сообщает РИА Новости, ссылаясь на имеющийся в редакции официальный ответ, в Минобрнауки пояснили, что начальное и среднее общее образование в отличие от дошкольного являются обязательными уровнями образования, поэтому "введение "единой федеральной электронной очереди записи детей в школы" является нецелесообразным".

Также отмечается, что право выбора школы, в которой будет учиться ребенок, закреплено за родителями, а Конституция РФ гарантирует право на образование независимо от места жительства и других обстоятельств. Вместе с тем, в документе говорится о том, что министерство своим приказом утвердило порядок приема детей в школу. Согласно этому порядку, прием заявлений в первый класс осуществляется с 1 февраля для детей, проживающих на закреплённой за конкретной образовательной организацией территории, и только с 1 июля начинают принимать заявления от тех, кто проживает в других районах при наличии свободных мест и до момента их заполнения. Однако, по мнению министерства, установление преимущественного права зачисления в школу детей с постоянной регистрацией "повлечет за собой нарушение Конституции РФ и федерального законодательства".

Депутат напомнила, что из-за несовершенства механизма записи детей в школы часто происходят конфликты между родителями. Алена Аршинова призвала губернаторов, мэров городов и депутатов Госдумы инициировать создание муниципальных электронных очередей, чтобы избежать подобных конфликтных ситуаций в следующем году.

По информации ria.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.